ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Отечественные Автомобили » АвтоВАЗ » ВАЗ-2107 «Жигули» » АВТОМОБИЛИ LADA – ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР (АВТОМОБИЛИ LADA – ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР)
АВТОМОБИЛИ LADA – ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 21:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Все работы проводить в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по ох-
ране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда,
действующих на предприятии.
1.2 Для проверки и регулировки света фар рекомендуется использовать приборы, харак-
теристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (рекомендуемое оборудо-
вание приведено в приложении Б настоящего сборника). При отсутствии прибора проверку и
регулировку света фар допускается проводить на специальном посту, включающем рабочую
площадку и плоский экран с матовым покрытием и разметкой, смотри рисунок 13.
1.3 Работы по проверке и регулировке света фар проводить при техническом обслужива-
нии по талонам сервисной книжки, после выполнения операций по снятию и установке фар.
1.4 Проверку проводить на автомобиле при неработающем двигателе с нагрузкой
(70±20) кг на сиденье водителя (человек или груз).
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 21:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
2 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФАР ПО ПРИБОРУ
2.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние ко-
леса находились в положении прямолинейного движения, затормозить автомобиль стояночным
тормозом, заглушить двигатель.
2.2 Прожать подвеску два - три раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилием
рук нагрузку в вертикальном направлении сначала к заднему, а затем к переднему бамперам.
2.3 Проверить давление воздуха в шинах передних и задних колес и при необходимости
довести его до нормы. Давление воздуха в шинах передних и задних колес для различных моде-
лей шин должно соответствовать требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, приложение Г.
2.4 Проверить состояние рассеивателей фар. Рассеиватели должны быть чистыми, без
трещин и сколов.
2.5 Проверить работу корректора фар (при его наличии).
2.5.1 Установить прибор перед фарой таким образом, чтобы объектив прибора был на
расстоянии 300 - 400 мм от фары, а центр объектива был на уровне центра рассеивателя фары с
точностью ±10 мм от центра (линейка металлическая). Используя ориентирующее устройство
прибора, расположить экран прибора перпендикулярно продольной оси симметрии автомобиля.
2.5.2 Установить рукоятку А, рисунки 1 и 2, управления корректором в положение 1, что
соответствует загрузке автомобиля с одним водителем, и включить ближний свет.
2.5.3 Установить винтом 1, рисунки 5 - 12, блок фары границу светового пятна в макси-
мально возможное верхнее положение (отвертка плоская, для фар а/м LADA 1118 и 2170 – шес-
тигранник внутренний 6 мм).
2.5.4 Совместить рукояткой 1, рисунок 12, прибора границу светотени с контрольной ли-
нией 4 экрана 3. Отметить показания шкалы 2 прибора.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 21:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
2.5.5 Повернуть рукоятку А, рисунок 1, управления гидрокорректором в положение 4
(положение 3, рис.2).
2.5.6 Выполнить операции согласно п.2.5.4. Разность между первым и вторым показа-
ниями прибора должна быть не менее 25 единиц шкалы 2, рисунок 12.
2.5.7 Установить рукоятку А в положение 1, рисунки 1 и 2.
2.5.8 Повторить операции по пп. 2.5.1…2.5.7 для второй фары автомобиля. При разности
показаний шкалы 2, рисунок 12, прибора менее 25 единиц шкалы для одной или обеих фар гид-
рокорректор подлежит замене.
2.6 Проверить и при необходимости отрегулировать направление пучка ближнего света
фар автомобиля.
2.6.1 Для автомобилей LADA 2101 и 2102 - отвернуть винт 4, рисунок 3, крепления обли-
цовочного ободка 3, снять ободок; для автомобиля LADA 2103 и 2106 - отвернуть винты 6, ри-
сунок 4, крепления рамки 5 фар, снять рамку фар (отвертка плоская).
2.6.2 Установить прибор согласно п. 2.5.1.
2.6.3 Установить рукояткой 1, рисунок 12, на шкале 2 значение параметра X согласно
таблице 1. Параметр X – это величина, соответствующая снижению в сантиметрах верхней све-
тотеневой границы луча фары в режиме "ближний свет" на расстоянии 10 метров.
2.6.4 Включить ближний свет и проверить его направление. Фара с ассиметричным
ближним светом установлена правильно, если левая горизонтальная граница светотени прохо-
дит по горизонтальной части штриховой линии 4 контрольного экрана 3 прибора, рисунок 12б,
а точка излома границы светотени совпадает с точкой излома штриховой линии. При несовпа-
дении светотеневой границы с линией разметки на контрольном экране, произвести регулиров-
ку.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:01 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline

2.6.5 Отрегулировать направление пучка ближнего света фары автомобиля до совпадения
светотеневой границы с линией разметки экрана прибора по всей линии включая и точку изло-
ма. Регулировку выполнять винтом 1, рисунок 3 - 12, для перемещения пучка света в верти-
кальном направлении, винтом 2 – для перемещения пучка света в горизонтальном направлении
(отвертка плоская).
Для автомобиля LADA-21213, рисунок 9а, перемещение пучка света в вертикальном на-
правлении осуществляется: вверх – поворотом поочередно винтов 1 и 2 на 90о по часовой
стрелке, вниз - поворотом поочередно винтов 1 и 2 на 90о против часовой стрелки, перемеще-
ние пучка света вправо - поворотом винта 1 по часовой стрелке, винта 2 против часовой стрел-
ки; перемещение пучка света влево – наоборот.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:05 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline

Рисунок 1 - Положение рукоятки управления корректором фар:
а) 2105-3718010; б) 2108-3718010; в) 2110-3718010; г) 2114-3718010; д) 1118-3718010,
2170-3709740:
А - рукоятка управления корректором; 1 - положение рукоятки для автомобиля с водителем и
без груза в багажном отделении; 2 - для автомобиля с водителем и четырьмя пассажирами; 3 -
для автомобиля с полной нагрузкой; 4 - для автомобиля с водителем и грузом в багажном отде-
лении до полной нагрузки на заднюю ось.
2.7 Включить дальний свет и проверить его направление. Фара установлена правильно,
если центр светового пятна совпадает с перекрестием контрольного экрана прибора, рисунок
12в.
Для внутренних фар автомобилей LADA-2103, 2106 регулировку направления пучка
дальнего света фар выполнять винтами 3 и 4, рисунок 4, до совпадения светового пятна с пере-
крестием контрольного экрана (отвертка плоская).

Рисунок 2 - Положение рукоятки управления гидрокорректором 21213-3718010:
А - рукоятка управления гидрокорректором; 1 - положение рукоятки для автомобиля с во-
дителем и без груза в багажном отделении; 2 - для автомобиля с водителем и четырьмя пас-
сажирами и для автомобиля с полной нагрузкой; 3 - для автомобиля с водителем и грузом в
багажном отделении до полной нагрузки на заднюю ось.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:08 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
Рисунок 3 - Фара а/м LADA-2101 и 2102:
1 – винт регулировки оптического элемента в вертикальной плоскости; 2 - винт регу-
лировки оптического элемента горизонтальной плоскости; 3 – облицовочный ободок; 4 – винт
крепления облицовочного ободка.
2.8 Перевести прибор в режим измерения силы света. Сила света фар расположенных на
одной стороне должна быть не менее 10000 кд.
При невозможности регулировки направления пучка ближнего (для LADA-2103, 2106
также дальнего) света фары, несовпадении центра светового пятна с перекрестием кон-
трольного экрана или при силе дальнего света менее 10000 кд фара подлежит ремонту или
замене.

Рисунок 4 - Фара а/м LADA-2103 и 2106:
1, 3 – винт регулировки оптического элемента в вертикальной плоскости; 2, 4 - винт регулиров-
ки оптического элемента горизонтальной плоскости; 5 –рамка фар; 6 – винты крепления рамки
фар.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:09 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:11 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:13 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
Рисунок 10 - Фара а/м LADA-1118:
1 – винт регулировки оптического элемента в горизонтальной плоскости; 2 - винт ре-
гулировки оптического элемента в вертикальной плоскости.

Рисунок 11 - Фара а/м LADA-2170:
1 – винт регулировки оптического элемента в горизонтальной плоскости; 2 - винт регули-
ровки оптического элемента в вертикальной плоскости.
При этом точка пересечения горизонтального и наклонного участков светотеневой гра-
ницы 4 должна находиться на оси 2, проходящей через ось отсчета. При несоблюдении выше-
указанных условий необходимо выполнить регулировку фар по п. 2.6.5.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:17 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
Рисунок 12 - Пульт прибора:
а) расположение контрольной линии на экране прибора при проверке работоспособности гид-
рокорректора; б) расположение светового пятна на экране прибора в режиме "ближний свет"; в)
расположение светового пятна на экране прибора в режиме "дальний свет"; 1 – рукоятка регу-
лировки совмещения контрольной линии экрана и границы светотени; 2 – шкала прибора;
3 – экран прибора; 4 – контрольная линия.
Рисунок 13 - Регулировка ближнего света фар по экрану:
1 – ось отсчета светового прибора; 2 – ось образуемая пересечением плоскости экрана и верти-
кальной плоскости, проходящей через ось отсчета светового прибора; 3 – горизонтальная ось,
проходящая через точку пересечения оси отсчета с плоскостью экрана; 4 – граница светотени;
5 – экран; 6 – продольная ось автомобиля; А – расстояние от автомобиля до экрана 5 метров;
Б – расстояние между центрами световых приборов; Н – высота от рабочей площадки до центра
светового прибора; h – снижение верхней светотеневой границы луча фары в режиме "ближний
свет".
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
4 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФАР ПРОТИВОТУМАННЫХ ПО ЭКРАНУ
4.1 Установить автомобиль на рабочую площадку перед экраном на расстоянии 10 метров
от экрана таким образом, чтобы оси 1, рис.15, светового прибора были параллельны плоскости
рабочей площадки и находилась в плоскости перпендикулярной плоскости экрана 6. Неров-
ность рабочей площадки должна быть не более 3 мм на 1 метр.

Рисунок 14 - Регулировка фар противотуманных по экрану:
1 – ось отсчета светового прибора;
2 – горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;
3 – наклонная (правая) часть светотеневой границы;
4 – вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;
5 – плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено автотранс-
портное средство;
6 – плоскость матового экрана;
a– угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости;
L – расстояние от оптического центра фары до экрана;
7 – положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направле-
нии 3° вверх;
8, 9, – координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плос-
кости;
K – расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой
границы пучка света противотуманной фары;
H – расстояние о т проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;
U, S – координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вер-
тикальной плоскостях соответственно (где U £ 600 мм; S = 174,5 мм).
4.2 Выполнить операции согласно пп. 2.1…2.4.
4.3 Проверить и при необходимости отрегулировать направление света противотуманных
фар автомобиля. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна
быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:23 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
4.4 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей
через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светоте-
невой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине провести повторную
регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла
таблица 2 и измерение силы света.
Таблица 2

Рисунок 15 – Фара противотуманная:
1 – винт регулировки оптического элемента в вертикальной плоскости, в пределах ± 3°.
5 Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям
ТУ 017200-254-00232934-2006, приложение Г и ГОСТ Р 51709-2001(с изменениями от 26 ав-
густа 2005 г.), п. 4.3. Допускается проводить проверку выборочно на двух – трех автомобилях
один раз в месяц.
 
Форум » Отечественные Автомобили » АвтоВАЗ » ВАЗ-2107 «Жигули» » АВТОМОБИЛИ LADA – ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР (АВТОМОБИЛИ LADA – ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: