ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Отечественные Автомобили » АвтоВАЗ » ВАЗ-2107 «Жигули» » АВТОМОБИЛИ LADA. ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА У (АВТОМОБИЛИ LADA. ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА У)
АВТОМОБИЛИ LADA. ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА У
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране
труда на автомобильном транспорте", ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для
слесарей, действующей на предприятии.(Изм.1)
1.2 Измерение и регулировку содержания вредных выбросов (оксида углерода и углево-
дородов) в отработавших газах проводить в режиме холостого хода двигателя на 100% автомо-
билей при проведении предпродажной подготовки, при техническом обслуживании по талонам
сервисной книжки, после ремонта систем питания, зажигания, газораспределительного и кри-
вошипно-шатунного механизмов, а также при подготовке автомобиля к государственному тех-
ническому осмотру.
1.3 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определять при
работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала: минимальной
(nmin) и повышенной (nпов), равной 0,8 nном. Величины частот вращения коленчатого вала указа-
ны в таблице 1 настоящей ТИ.
1.4 Значение коэффициента избытка воздуха l определять в режиме холостого хода на
nпов. у автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов. Значение ко-
эффициента избытка воздуха указано в таблице 1.
1.5 Работы проводить на исправном, укомплектованном двигателе, с отрегулированными
зазорами в механизме газораспределения, с правильной установкой угла опережения зажигания
(для двигателей с карбюратором), с исправной системой выпуска отработавших газов и полно-
стью открытой воздушной заслонкой карбюратора (для двигателей с карбюратором).
1.6 Участок для проведения работ должен быть оборудован местным отсосом отработав-
ших газов.
1.7 Средства измерений (газоанализаторы, тахометры) должны быть поверены и по точ-
ности соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033 – 2003 "Автомобили с бензиновыми двига-
телями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля
при оценке технического состояния". Рекомендованное оборудование приведено в приложении
Б настоящего сборника.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
2 ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И
УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
2.1 Установить автомобиль на пост регулировки, установить рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение и затормозить стояночным тормозом.
2.2 Установить на выпускную трубу глушителя шланг отсоса отработавших газов, запус-
тить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90…95 оС по указателю
температуры на панели приборов.
2.3 Заглушить двигатель и открыть капот.
2.4 Установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на
глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывать от
короткой кромки среза) (газоанализатор).
2.5 Проверить полноту открытия воздушной заслонки карбюратора.
2.6 Запустить двигатель, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов
и выдержать этот режим не менее 15 с (оборудование по п.2.4, секундомер).
2.7 Установить минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin. При отклонении
от nmin установить необходимую частоту вращения:
- для двигателей с карбюратором типа "Озон" – вращением ограничительной втулки 1,
рис.1 и 2. При невозможности выполнить регулировку вращением втулки, разрушить втулку,
вывернуть винт 2 количества, удалить остатки втулки, вернуть винт в исходное положение и
продолжить регулировку (отвертка плоская);
- для двигателей с карбюратором типа "Солекс" – вращением упорного винта 1, рис.4;
- для двигателей с системой распределенного впрыска топлива – при помощи диагности-
ческого тестера типа ДСТ-2M.
2.8 Измерить концентрацию оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших
газах не ранее чем через 20 с устойчивой работы двигателя. Концентрация СО и СН в отрабо-
тавших газах не должна быть более величин, указанных в таблице 1. При превышении указан-
ных величин выполнить регулировку.
На автомобилях, оборудованных датчиком кислорода и каталитическим нейтрализато-
ром, регулировка содержания СО и СН в отработавших газах не выполняется, а перед измере-
нием - проверить работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям кон-
трольной лампы "ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ": при включении зажигания контрольная лампа
должна загораться, при запуске двигателя – гаснуть. При невыполнении этих условий измере-
ния содержания СО и СН не проводить, выполнить диагностику ЭСУД и устранить неисправ-
ность согласно требованиям ТИ 3100.25100.12021, ТИ 3100.25100.12023, ТИ 3100.25100.12025,
ТИ 3100.25100.12027.
Для двигателей с карбюратором типа "Озон":
- вращением ограничительной втулки 1, рис.3 вывести концентрацию СО в отработавших
газах согласно таблице 1 (отвертка плоская);
- при недостаточном ходе втулки, остановить двигатель и срезать головку ограничитель-
ной втулки поворотом винта 2 качества смеси;
- вывернуть винт и удалить остатки ограничительной втулки;
- завернуть винт до упора, а затем отвернуть на 3,5…4 оборота;
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
- запустить двигатель и, вращением винта 2 количества, рис. 1 и 2, восстановить мини-
мальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- вращением винта качества вывести концентрацию оксида углерода (СО) в отработав-
ших газах согласно таблице 1;
- проконтролировать содержание углеводородов (СН), концентрация которых не должна
быть выше значений, указанных в таблице 1;
- увеличить частоту вращения коленчатого вала до nпов и, не ранее чем через 30 с, изме-
рить содержание СО и СН. Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать
значений указанных в таблице 1. При значениях СО и СН выше, указанных в таблице 1, повто-
рить операции по регулировке. При невозможности получения концентрации СО и СН соглас-
но таблице 1, автомобиль должен быть направлен на диагностику;
- проверить работоспособность экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
(при наличии). Резко нажать на рычаг привода дроссельных заслонок и резко его отпустить –
двигатель не должен останавливаться;
- установить на винты ограничительные втулки 1, как показано на рисунках 1 – 3, или
пломбу из мастики, либо из другого материала, для фиксации винтов.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:43 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
Для двигателей с карбюратором типа "Солекс":
- извлечь ограничительную втулку 2, рис.4 (шило технологическое);
- вращением винта качества вывести концентрацию оксида углерода (СО) в отработав-
ших газах согласно таблице 1 (отвертка плоская);
- проконтролировать содержание углеводородов (СН), концентрация которых не должна
быть выше значений, указанных в таблице 1;
- увеличить частоту вращения коленчатого вала до nпов и, не ранее чем через 30 с, изме-
рить содержание СО и СН. Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать
значений, указанных в таблице 1. При значениях СО и СН выше, указанных в таблице 1, повто-
рить операции по регулировке. При невозможности получения концентрации СО и СН соглас-
но таблице 1, автомобиль должен быть направлен на диагностику;
- проверить работоспособность экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Резко нажать на рычаг привода дроссельных заслонок и резко его отпустить – двигатель не
должен останавливаться;
- установить на винт качества ограничительную втулку 2, как показано на рисунке 4, или
пломбу из мастики, либо из другого материала, для фиксации винта.
Для двигателей с системой распределенного впрыска топлива:
- запустить двигатель, увеличить частоту вращения коленчатого вала до nпов. и выдержать
этот режим в течение 2 – 3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0°С – 4 – 5 мин);
- после стабилизации показаний измерить содержание СО, СН и зафиксировать значение
коэффициента избытка воздуха l;
- установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя nмин. и выдер-
жать этот режим в течение 30 с;
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:44 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
- после стабилизации показаний измерить содержание СО и СН.
2.9 Результаты измерений зарегистрировать в журнале и выдать владельцу автомобиля
"Талон контроля токсичности отработавших газов двигателя автомобиля" с подписью исполни-
теля и штампом предприятия, проводившего проверку. Форма журнала приведена в приложе-
нии А.
Таблица 1
Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и улеводородов (СН) в отрабо-
тавших газах
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:46 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Форум » Отечественные Автомобили » АвтоВАЗ » ВАЗ-2107 «Жигули» » АВТОМОБИЛИ LADA. ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА У (АВТОМОБИЛИ LADA. ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА У)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: