Администратор | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 10:42 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
| При сегодняшнем многообразии невозможно охватить все шины, появляющиеся в продаже. Однако можно дать несколько общих рекомендаций по выбору подходящих покрышек для летнего сезона. Шины являются связующим звеном между автомобилем и дорогой, и в любых условиях безопасность водителя и пассажиров прямо зависит от надежности сцепления шин с дорогой. Многое о поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора. Так, шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам, будут обеспечивать наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования, и шина легче "добирается" до асфальта сквозь толщу воды, следовательно, повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее всего, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания автомобиля будут больше. V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина предназначена для сухого асфальта - с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость автомобиля может ухудшиться. Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными.
Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте. Другая важная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - помимо того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж. Последовательность действий в выборе. - нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине; - выбрать подходящий тип и размер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля; - определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов. Таблица индексов скорости. Индекс скоростиJKLMNP QRSМакс. скорость (км/ч)100 110120130140150160170180Индекс скоростиTUHVVRWYZR Макс. скорость (км/ч)190200210240>210270300>240 Таблица индексов нагрузки. Индекс нагрузки707580859095 100105110115120Макс. нагрузка (в кг)335 387450515600690800925106012151400
|
|
| |