ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Общее описание системы, особенности устройства и работы

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

АБС состоит из следующих основных узлов:

- гидроагрегата;

- двух датчиков скорости передних колёс;

- двух датчиков скорости задних колёс;

- двух роторов передних колёс. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;

- двух роторов задних колёс. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;

Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и датчик Холла считывает электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Принципиальная схема АБС приведена на рисунке 6-27.

Рис. 6-27. Принципиальная схема АБС

К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата;

ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый;                 ВП – впускной; ВЫП – выпускной

 

Назначение контактов разъёма гидроагрегата:

 

Контакт

Цепь

1

Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

3

Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.

4

Входной сигнал переднего правого ДСК.

6

Выход/вход К-линия.

8

Входной сигнал переднего левого ДСК.

13

"Масса". Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

16

Напряжение питания переднего правого ДСК.

17

Напряжение питания заднего правого ДСК.

18

Входной сигнал заднего левого ДСК.

19

Напряжение питания переднего левого ДСК.

25

Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

27

Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.

28

Клеммы "15" выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.

29

Входной сигнал заднего правого ДСК.

30

Вход от выключателя сигнала торможения.

31

Напряжение питания заднего левого ДСК.

38

"Масса". Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

Диагностика

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Рис. 6-28. Лампы диагностики АБС

 

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации. В случаях, если:

- лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.

В случаях, если:

- лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:

 

Код

Описание кода

С0035

Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040

Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045

Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050

Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0060

Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса

С0065

Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

С0070

Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075

Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0080

Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса

С0085

Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

С0090

Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095

Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

С0110

Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0121

Неисправность цепи реле клапанов

С0161

Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245

Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550

Неисправность ЭБУ

С0800

Неисправность цепи питания устройства

С0640

Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

 

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ³ 0,8 U пит ЭБУ), в случае удовлетворительного напряжения питания датчик следует заменить.

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля. За консультацией обращайтесь на ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».

 

Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов

Снятие и установка

Снятие.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов примите меры по исключению разлива тормозной жидкости.

Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Отсоедините штекерную колодку 1 (рис. 6-29) жгута проводов от гидроагрегата. Отсоедините тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

Ослабьте затяжку двух гаек 8 крепления гидроагрегата к кронштейну и снимите его вверх.

Установка.

В запчасти поставляется заправленный гидроагрегат. Перед установкой необходимо убедиться в наличии и правильной установке демпфера опоры гидроагрегата.

Установите гидроагрегат на кронштейн, совместив канавки на резиновых втулках с прорезями на кронштейне, и затяните гайки 8. Момент затяжки гаек 8+2 Н.м.

Извлеките заглушки и присоедините к гидроагрегату тормозные трубки первичного и вторичного контура, трубки, идущие к тормозным механизмам.

Рис. 6-29. Гидроагрегат АБС

1 – штекерная колодка жгута проводов; 2 – трубка первичного контура главного цилиндра; 3 – трубка к переходнику правая; 4 – трубка к левому переднему тормозу; 5 – трубка к правому переднему тормозу в сборе; 6 – трубка к переходнику левая; 7 – трубка вторичного контура главного цилиндра; 8 – гайки крепления гидроагрегата.

 

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и, при необходимости, доведите до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.

Удалите воздух из тормозной системы согласно требованиям данного руководства.

 

Удаление воздуха из тормозной системы в случае установки

 незаполненного гидроагрегата

 

При установке на автомобиль незаполненного гидроагрегата выполните прокачку тормозной системы с использованием диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой в следующей последовательности.

Подключите колодку диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой к колодке диагностики автомобиля. Включите зажигание и дождитесь установления связи с электрооборудованием автомобиля. Нажмите кнопку "1" тестера, войдите в меню "Шасси" и выберите в нем программу диагностики АБС 9.0, нажмите кнопку "Ввод".

При использовании устройства для прокачки тормозов работы проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство.

При отсутствии устройства для прокачки тормозов операцию удаления воздуха выполнять тремя исполнителями (операторами). Оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2. Оператор № 2 выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки). Оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.

Нажмите кнопку "4" прибора и войдите в меню "Прокачка АБС". Нажимая кнопку "Ввод" и затем кнопку "2", перейдите в режим ручной прокачки тормозной системы (программа прибора автоматически переходит в режим "Фаза № 1" – заднее левое колесо автомобиля).

Наденьте на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов. Оператор № 1 нажимает на кнопку "Ввод" тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 - 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки. По окончании режима "Фаза № 1" прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер. Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера. После отворачивания штуцера на 1/2 - 3/4 оборота через 1 - 2 секунды, удерживая педаль тормоза нажатой, заворачивается штуцер и оператор № 1 отпускает педаль. Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля.

В случае если лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп не светятся, и диагностический прибор не переходит в режим "Фаза № 1" - необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора.

Удерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер прокачки, отпустите педаль и снимите прозрачный шланг. Протрите штуцер насухо и наденьте на него защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС. Процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп в этот момент светятся. Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение "Заполнение не выполнено", необходимо, нажимая на кнопки "Esc" и "Ввод", предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут. В процессе прокачки не допускайте опорожнения бачка гидропривода тормозов. Не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.

Нажмите кнопку "Вверх" диагностического прибора и переведите его в режим "Фаза № 2" прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций такая же, как для заднего левого колеса.

Нажмите кнопку "Вверх" диагностического прибора и переведите его в режим "Фаза № 3" прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите кнопку "Вверх" диагностического прибора и переведите его в режим "Фаза № 4" прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в отсутствии эффекта "мягкие тормоза". Нажимая кнопку "Esc" диагностического прибора, войдите в начальный режим работы. Нажимая последовательно кнопки тестера "1", "Ввод", "4" перейдите в режим "Статус заполнения" (в правой части дисплея должно быть сообщение "Выполнено"). Однократно нажмите на кнопку "Esc", выключите зажигание и отключите колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.

Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Создайте на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверьте герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состоянии.

Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям данного руководства.

 

ДАТЧИК СКОРОСТИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА (ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ)

Снятие и установка

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

При снятии правого датчика скорости отверните гайки крепления кронштейна адсорбера и отведите адсорбер в сторону. При снятии левого датчика скорости отсоедините клемму "плюс" от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

Отсоедините штекерную колодку 2 (рис. 6-30) жгута датчика скорости переднего колеса от жгута проводов переднего. Извлеките уплотнитель 1 и протолкните штекерную колодку жгута датчика в отверстие в крыле автомобиля.

Рис. 6-30. Снятие датчика скорости переднего колеса

1 – уплотнитель разрезной; 2 – штекерная колодка жгута датчика скорости переднего колеса.

 

Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Усилием рук отсоедините жгут датчика скорости переднего колеса от кронштейнов 4 (рис. 6-31).

Отверните болт 2 крепления датчика 3 к кронштейну датчика скорости переднего колеса на поворотном кулаке. Снимите датчик скорости переднего колеса.

Установка. Установку датчика скорости переднего колеса выполните в последовательности, обратной снятию.

При этом: зазор между датчиком и зубцами ротора должен быть 0,72-1,33 мм; момент затяжки болта крепления датчика 8+2 Н.м.

Рис. 6-31. Датчик скорости переднего колеса

1 – ротор переднего колеса; 2 – болт крепления датчика скорости; 3 – датчик скорости переднего колеса; 4 – кронштейны крепления жгута датчика.

 

 

ДАТЧИК СКОРОСТИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА (ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ)

Снятие и установка

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Извлеките из отверстия в кузове резиновое уплотнение 5 (рис. 6-32) жгута датчика. Аккуратно вытяните из кузова жгут и штекерную колодку. Разъедините колодку.

Усилием рук отсоедините жгут датчика скорости от кронштейнов 4 и скобы 3. Отверните болт 1 крепления датчика 2 к заднему мосту. Снимите датчик скорости заднего колеса.

 

Установка. Установку датчика скорости заднего колеса выполните в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой смазать уплотнительное кольцо датчика трансмиссионным маслом.

При этом: зазор между датчиком и зубцами ротора должен быть 0,13-1,12 мм; момент затяжки болта крепления датчика 8+2 Н.м.

Рис. 6-32. Датчик скорости заднего колеса

1 – болт крепления датчика скорости; 2 – датчик скорости заднего колеса; 3 – скоба крепления жгута; 4 – кронштейны крепления жгута датчика; 5 – уплотнение жгута датчика.

 

 

РОТОР ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Замена

При необходимости замены ротора переднего колеса замените приводы передних колес в сборе согласно разделу 3 данного руководства или шарнир наружный в сборе.

 

РОТОР ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Замена

Ротор заднего колеса выполняет также функцию запорного кольца подшипника заднего колеса.

При необходимости замены ротора заднего колеса замените соответствующую полуось заднего моста в сборе согласно разделу 3 данного руководства.

 

ТРУБОПРОВОДЫ ТОРМОЗНЫЕ

Снятие и установка

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При проведении любых работ, связанных с разгерметизацией тормозной системы, по окончании их выполните прокачку тормозов согласно данному руководству.

Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде.

 

ТРУБКА К ЛЕВОМУ ПЕРЕДНЕМУ ТОРМОЗУ (дет. 21230-3506550-50-0)

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отсоедините клеммы "минус" и "плюс" от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отверните болты крепления колеса и снимите переднее левое колесо.

Отсоедините штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого переднего тормоза. Установите в отверстие шланга левого переднего тормоза заглушку. Снимите со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга. Извлеките из отверстия в брызговике уплотнитель разрезной 1 (рис. 6-30).

Отсоедините штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку.

Отверните гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Снимите трубку с автомобиля.

Рис. 6-33. Крепление втулки шумоизоляционной

1 – втулка шумоизоляционная; 2 – кронштейн направляющий шумоизоляционной втулки; 3 – гайка крепления втулки шумоизоляционной.

Установка. Установку трубки к левому переднему тормозу выполните в последовательности, обратной снятию.

ТРУБКА ОТ ПЕРЕХОДНИКА К ПРАВОМУ ПЕРЕДНЕМУ

ТОРМОЗУ (дет. 21230-3506540-55-0)

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отверните гайки крепления кронштейна адсорбера и отведите адсорбер в сторону.

Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отверните болты крепления колеса и снимите переднее правое колесо. Отсоедините штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого переднего тормоза. Установите в отверстие шланга правого переднего тормоза заглушку. Снимите со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга.

 

Рис. 6-34. Трубопровод тормозов к правому переднему колесу

1 – скоба крепления трубки к кузову; 2 – трубка от переходника к правому переднему тормозу;        3 – штуцер; 4 – трубка к правому переднему тормозу в сборе.

 

Отсоедините штуцер 3 (рис. 6-34) трубки к правому переднему тормозу 4. Установите в ее отверстие заглушку. Отверните гайки и снимите две скобы 1 крепления трубки к кузову. Снимите трубку с автомобиля.

 

Установка. Установку трубки от переходника к правому переднему тормозу выполните в последовательности, обратной снятию.

 

ТРУБКА К ПРАВОМУ ПЕРЕДНЕМУ ТОРМОЗУ (дет. 21230-3506540-50-0)

 

Снятие. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отсоедините штуцер 3 (рис. 6-34) трубки к правому переднему тормозу 4. Установите в отверстие трубки от переходника к правому переднему тормозу заглушку. Отсоедините штуцер тормозной трубки к правому переднему тормозу от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку. Отверните гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Извлеките трубку из пластиковой скобы и снимите с автомобиля.

 

Установка. Установку трубки к правому переднему тормозу выполните в последовательности, обратной снятию.

 

ТРУБКА К ШЛАНГУ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ТОРМОЗА (дет. 21230-3506630-50-0)

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Отсоедините штуцер 1 (рис. 6-35) тормозной трубки от шланга 3 левого заднего тормоза. Установите в отверстие шланга левого заднего тормоза заглушку.

Снимите со штуцера тормозной трубки скобу 2 крепления шланга.

Рис. 6-35. Соединение трубок и шлангов задних тормозов

1 – штуцер трубки к шлангу левого заднего тормоза; 2, 5 – скоба крепления шланга; 3 – шланг левого заднего тормоза; 4 – шланг правого заднего тормоза; 6 – штуцер трубки к шлангу правого заднего тормоза.

 

Отверните штуцер 1 (рис. 6-36) и отсоедините трубку к шлангу левого заднего тормоза от трубки к переходнику левому. Установите в отверстие трубки к переходнику левому заглушку.

Отверните пять гаек 2 скоб крепления трубок к кузову автомобиля, отсоедините от них планки и снимите тормозную трубку.

 

Установка. Установку трубки к шлангу левого заднего тормоза выполните в последовательности, обратной снятию.

Рис. 6-36. Крепление трубок к кузову автомобиля

1 – штуцеры; 2 – скобы двухместные крепления трубок к кузову.

 

 

ТРУБКА К ШЛАНГУ ПРАВОГО ЗАДНЕГО ТОРМОЗА (дет. 21230-3506620-50-0)

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Отсоедините штуцер 6 (рис. 6-35) тормозной трубки от шланга 4 правого заднего тормоза. Установите в отверстие шланга правого заднего тормоза заглушку.

Снимите со штуцера тормозной трубки скобу 5 крепления шланга.

Отверните штуцер 1 (рис. 6-36) и отсоедините трубку к шлангу правого заднего тормоза от трубки к переходнику правому. Установите в отверстие трубки к переходнику правому заглушку. Отверните пять гаек 2 (рис. 6-36) скоб крепления трубок к кузову автомобиля, снимите с них планки и отсоедините тормозную трубку.

 

Установка. Установку трубки к шлангу правого заднего тормоза выполните в последовательности, обратной снятию.

 

ТРУБКА ПЕРВИЧНОГО (дет. 21230-3506510-50-0)

ИЛИ ВТОРИЧНОГО (дет. 21230-3506500-50-0) КОНТУРА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

 

Снятие. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отсоедините трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку.

Отсоедините трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от главного цилиндра. Установите в отверстие главного цилиндра заглушку. Отверните                  гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Снимите трубку с автомобиля.

 

Установка. Установку выполните в последовательности, обратной снятию.

 

ТРУБКА К ПЕРЕХОДНИКУ ПРАВАЯ (дет. 21230-3506560-50-0)

ИЛИ ЛЕВАЯ (дет. 21230-3506570-50-0)

 

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Отсоедините штуцер 2 (рис. 6-37) тормозной трубки к переходнику правой или левой. Установите на тормозную трубку к шлангу заднего тормоза заглушку. Опустите автомобиль.

Рис. 6-37. Снятие трубок к переходникам правой и левой

1 – скобы; 2 – штуцеры.

 

Отсоедините штуцер тормозной трубки к переходнику правой или левой от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку. Отверните         гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Извлеките трубку из двух пластиковых скоб 1 (рис. 6-37) и снимите с автомобиля.

 

Установка. Установку выполните в последовательности, обратной снятию.