ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ДАТЧИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-13.

Таблица 7-13

Данные для проверки датчика

указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, ОС

Напряжение, подводимое к датчику, В

Сопротивление датчика, Ом

30

50

70

90

110

8

7,6

6,85

5,8

4,7

1350–1880

585–820

280–390

155–196

87–109

 

Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20 – 60 кПа (0,2 – 0,6 кгс/см2).

 

Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.

Для проверки работы датчика можно использовать линейку.

Данные для проверки датчика уровня топлива приведены на рис. 7-49 и в табл. 7-14. На контрольных уровнях топлива сопротивление датчика должно соответствовать указанным в таблице значениям. Измерение сопротивления проводить между контактами «1» и «3» разъема модуля ЭБН.

Таблица 7-14

Данные для проверки датчика уровня топлива

Уровень топлива

Высота, мм

Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак

1/8

1/4

1/2

3/4

7/8

Полный бак

29±1,5

80±1,5

98±1,5

128±1,5

153±1,5

166±1,5

181±1,5

330±15

252±10

194±8

118±6

60±3

30±1,5

0-7

Рис. 7-49. Положение поплавка датчика уровня топлива модуля ЭБН 21236-1139009-10.

Для проверки корректной работы датчика уровня топлива (ДУТ) также можно применить шаблон-подставку 00001-7504781-00-0.

Перед началом работ подключите омметр к контактам «1» и «3» разъёма модуля электробензонасоса (МЭБН), снимите втулки виброизолирующие со дна заборной камеры МЭБН, перед измерениями необходимо промыть резистор бензином Премиум - 95 ГОСТ Р51105-97 с помощью кисточки ОСТ 17-888-81.

Шаблон необходимо подводить под рычаг ДУТ между поплавком и изгибом рычага         рис. 7-49а. Каждая площадка шаблона имеет три ступеньки соответствующие нижнему значению сопротивления, номиналу, верхнему значению. Каждая площадка соответствует уровню наполнения бензобака:  0 (пустой), 1/8, ¼ (четверть), ½ (половина), ¾, 7/8, 1 (полный). При плавном движении шаблона на каждой площадке, контролируйте сопротивление резистора ДУТ по омметру. Измерения проводите при установке рычага на нижней ступеньке, номинале и верхней ступеньке, согласно таблице 7-14а.

Значение сопротивления должно располагаться в поле допуска для каждой отметки высоты.

Значение сопротивлений (в пределах погрешности измерений), измеренное по нижнему допуску высоты должно быть больше значения измеренного по верхнему допуску высоты, согласно таблице 7-14а.

После проверки ДУТ установите обратно втулки виброизолирующие на дно заборной камеры МЭБН.

Таблица 7-14а

Данные для проверки датчика уровня топлива

Показания ДУТ

 

Высота

сопротивление, Ом

 
 

пустой

Низ

345-30

 

Ном.

330±15

 

Верх

315+30

 

1/8

262-20

 

252±10

 

242+20

 

¼

202-16

 

194±8

 

186+16

 

½

124-12

 

118±6

 

112+12

 

¾

63-6

 

60±3

 

57+6

 

7/8

31,5-3

 

30±1,5

 

28,5+1,5

 

полный

7-7

 

3,5±3,5

 

0+7

 

Рис. 7-49а. Положение поплавка датчика уровня топлива.

Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.

Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.