ДАТЧИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-13.
Таблица 7-13
Данные для проверки датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, ОС |
Напряжение, подводимое к датчику, В |
Сопротивление датчика, Ом |
30 50 70 90 110 |
8 7,6 6,85 5,8 4,7 |
1350–1880 585–820 280–390 155–196 87–109 |
Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20 – 60 кПа (0,2 – 0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
Для проверки работы датчика можно использовать линейку.
Данные для проверки датчика уровня топлива приведены на рис. 7-49 и в табл. 7-14. На контрольных уровнях топлива сопротивление датчика должно соответствовать указанным в таблице значениям. Измерение сопротивления проводить между контактами «1» и «3» разъема модуля ЭБН.
Таблица 7-14
Данные для проверки датчика уровня топлива
Уровень топлива |
Высота, мм |
Сопротивление датчика, Ом |
Пустой бак 1/8 1/4 1/2 3/4 7/8 Полный бак |
29±1,5 80±1,5 98±1,5 128±1,5 153±1,5 166±1,5 181±1,5 |
330±15 252±10 194±8 118±6 60±3 30±1,5 0-7 |
Рис. 7-49. Положение поплавка датчика уровня топлива модуля ЭБН 21236-1139009-10.
Для проверки корректной работы датчика уровня топлива (ДУТ) также можно применить шаблон-подставку 00001-7504781-00-0.
Перед началом работ подключите омметр к контактам «1» и «3» разъёма модуля электробензонасоса (МЭБН), снимите втулки виброизолирующие со дна заборной камеры МЭБН, перед измерениями необходимо промыть резистор бензином Премиум - 95 ГОСТ Р51105-97 с помощью кисточки ОСТ 17-888-81.
Шаблон необходимо подводить под рычаг ДУТ между поплавком и изгибом рычага рис. 7-49а. Каждая площадка шаблона имеет три ступеньки соответствующие нижнему значению сопротивления, номиналу, верхнему значению. Каждая площадка соответствует уровню наполнения бензобака: 0 (пустой), 1/8, ¼ (четверть), ½ (половина), ¾, 7/8, 1 (полный). При плавном движении шаблона на каждой площадке, контролируйте сопротивление резистора ДУТ по омметру. Измерения проводите при установке рычага на нижней ступеньке, номинале и верхней ступеньке, согласно таблице 7-14а.
Значение сопротивления должно располагаться в поле допуска для каждой отметки высоты.
Значение сопротивлений (в пределах погрешности измерений), измеренное по нижнему допуску высоты должно быть больше значения измеренного по верхнему допуску высоты, согласно таблице 7-14а.
После проверки ДУТ установите обратно втулки виброизолирующие на дно заборной камеры МЭБН.
Таблица 7-14а
Данные для проверки датчика уровня топлива
Показания ДУТ |
|||
Высота |
сопротивление, Ом |
||
пустой |
Низ |
345-30 |
|
Ном. |
330±15 |
||
Верх |
315+30 |
||
1/8 |
262-20 |
||
252±10 |
|||
242+20 |
|||
¼ |
202-16 |
||
194±8 |
|||
186+16 |
|||
½ |
124-12 |
||
118±6 |
|||
112+12 |
|||
¾ |
63-6 |
||
60±3 |
|||
57+6 |
|||
7/8 |
31,5-3 |
||
30±1,5 |
|||
28,5+1,5 |
|||
полный |
7-7 |
||
3,5±3,5 |
|||
0+7 |
Рис. 7-49а. Положение поплавка датчика уровня топлива.
Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.
Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.