ДИАГНОСТИКА СНПБ
Схема электрических соединений БУСНПБ автомобиля Шевроле-Нива приведена на рис. 8-168.
Назначение контактов блока управления СНПБ показано на рис. 8-169.
Упрощенная электросхема диагностического сигнализатора показана на рис. 8-170.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой, подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Неисправности", приведён в таблице 2.
При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление контактов …" проверить:
- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ
и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
Рис. 8-168. Схема электрических соединений БУСНПБ.
Рис. 8-169. Назначение контактов БУСНПБ
Рис. 8-170. Упрощенная электросхема сигнализатора СНПБ.
Если система надувных подушек безопасности исправна, сигнализатор загорается при включении зажигания или после запуска двигателя и затем гаснет через 6-7 секунд.
Внимание! В случае повторного включения зажигания в интервале менее 15 секунд после выключения зажигания сигнализатор SRS не включится. Рекомендуется перед повторным включением зажигания выдерживать интервал не менее 15 секунд. Данное условие не является признаком неисправности.
О неисправности системы свидетельствует мигание, постоянное свечение или отсутствие включения сигнализатора.
Таблица1 – Система информирования
|
Поведение сигнализатора SRS при включении зажигания |
Значение |
1 |
Включается и затем гаснет через 6 сек. |
Система исправна |
2 |
Включается и не гаснет |
Неисправен модуль НПБ, БУСНПБ, электропроводка или разъем БУСНПБ |
3 |
Включается, гаснет через 6 сек., снова загорается и не гаснет |
Неисправен модуль НПБ, БУСНПБ, электропроводка или разъем БУСНПБ |
4 |
Не включается |
Неисправен предохранитель SRS, лампа сигнализатора СНПБ в панели приборов, модуль НПБ, БУСНПБ или разъем БУСНПБ
|
Если условие «1» неверно, подключите диагностический прибор и определите код неисправности.
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора, для чего в меню СНПБ выбрать:
«Дополнительные испытания» «Разблокировка СНПБ» «СНПБ разблокированно».
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики будет гореть постоянно.
Таблица – 2 Перечень кодов неисправностей
В1015 |
Обрыв цепи пирозапала ПБ пассажира |
В1016 |
Цепь пирозапала ПБ пассажира замкнута между собой |
В1018 |
Цепь пирозапалаПБ пассажира замкнута на землю |
В1019 |
Цепь пирозапалаПБ пассажира замкнута на+12 |
В1021 |
Обрыв цепи пирозапала ПБ водителя |
В1022 |
Цепь пирозапала ПБ водителя замкнута между собой |
В1024 |
Цепь пирозапалаПБ водителя замкнута на землю |
В1025 |
Цепь пирозапалаПБ водителя замкнута на +12 |
В1031 |
Высокое напряжение питания |
В1032 |
Низкое напряжение питания |
В1041 |
Обрыв цепи пирозапала преднатяжителя РБ водителя |
В1042 |
Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута между собой |
В1043 |
Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута на землю |
В1044 |
Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута на +12 |
В1045 |
Обрыв цепи пирозапала преднатяжителя РБ пассажира |
В1046 |
Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута между собой |
В1047 |
Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута на землю |
В1048 |
Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута на +12 |
В1051 |
ACU разблокирован |
В1052 |
ACU низкий уровень энергии поджига |
В1053 |
Переполнение данных об ударе |
В1061 |
Лампа AWL замкнута на землю |
В1062 |
Лампа AWL замкнута на +12 |
В1071 |
Внутренняя ошибка ACU |
Таблица – 3 Отображаемые переменные
Параметр |
Наименование |
Единица измерения |
СпрПБвод |
Сопротивление пирозапала водительской подушки безопасности |
Ом |
СпрПБпас |
Сопротивление пирозапала пассажирской подушки безопасности |
Ом |
СпрРБвод |
Сопротивление пирозапала преднатяжителя РБ водителя |
Ом |
СпрРБвод |
Сопротивление пирозапала преднатяжителя РБ пассажира |
Ом |
НапрЗажиг |
Измеренное напряжение зажигания ACU |
В |
БлокСНПБ |
Статус блокировки СНПБ |
|