ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ДИАГНОСТИКА СНПБ

Схема электрических соединений БУСНПБ автомобиля Шевроле-Нива приведена                на рис. 8-168.

Назначение контактов блока управления СНПБ показано на рис. 8-169.

Упрощенная электросхема диагностического сигнализатора показана на рис. 8-170.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой, подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Неисправности", приведён в таблице 2.

При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление контактов …" проверить:

- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;

- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ

и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

Рис. 8-168. Схема электрических соединений БУСНПБ.

Рис. 8-169. Назначение контактов БУСНПБ

Рис. 8-170. Упрощенная электросхема сигнализатора СНПБ.

 

Если система надувных подушек безопасности исправна, сигнализатор загорается при включении зажигания или после запуска двигателя и затем гаснет через 6-7 секунд.

Внимание! В случае повторного включения зажигания в интервале менее 15 секунд после выключения зажигания сигнализатор SRS не включится. Рекомендуется перед повторным включением зажигания выдерживать интервал не менее 15 секунд. Данное условие не является признаком неисправности.

О неисправности системы свидетельствует мигание, постоянное свечение или отсутствие включения сигнализатора.

 

Таблица1 – Система информирования

 

Поведение сигнализатора SRS при включении зажигания

Значение

1

Включается и затем гаснет

через 6 сек.

Система исправна

2

Включается и не гаснет

Неисправен модуль НПБ,

БУСНПБ, электропроводка

или разъем БУСНПБ

3

Включается, гаснет через 6 сек., снова загорается и не гаснет

Неисправен модуль НПБ,

БУСНПБ, электропроводка или разъем БУСНПБ

4

Не включается

Неисправен предохранитель

SRS, лампа сигнализатора СНПБ в панели приборов, модуль НПБ, БУСНПБ или разъем БУСНПБ

 

 

Если условие «1» неверно, подключите диагностический прибор и определите код неисправности.

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора, для чего в меню СНПБ выбрать:

«Дополнительные испытания» «Разблокировка СНПБ» «СНПБ разблокированно».

Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики будет гореть постоянно.

 

Таблица – 2 Перечень кодов неисправностей

В1015

Обрыв цепи пирозапала ПБ пассажира

В1016

Цепь пирозапала ПБ пассажира замкнута между собой

В1018

Цепь пирозапалаПБ пассажира замкнута на землю

В1019

Цепь пирозапалаПБ пассажира замкнута на+12

В1021

Обрыв цепи пирозапала ПБ водителя

В1022

Цепь пирозапала ПБ водителя замкнута между собой

В1024

Цепь пирозапалаПБ водителя замкнута на землю

В1025

Цепь пирозапалаПБ водителя замкнута на +12

В1031

Высокое напряжение питания

В1032

Низкое напряжение питания

В1041

Обрыв цепи пирозапала преднатяжителя РБ водителя

В1042

Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута между собой

В1043

Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута на землю

В1044

Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута на +12

В1045

Обрыв цепи пирозапала преднатяжителя РБ пассажира

В1046

Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута между собой

В1047

Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута на землю

В1048

Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута на +12

В1051

ACU разблокирован

В1052

ACU низкий уровень энергии поджига

В1053

Переполнение данных об ударе

В1061

Лампа AWL замкнута на землю

В1062

Лампа AWL замкнута на +12

В1071

Внутренняя ошибка ACU

 

 

 

 

 

Таблица – 3 Отображаемые переменные

Параметр

Наименование

Единица

измерения

СпрПБвод

Сопротивление пирозапала водительской подушки безопасности

Ом

СпрПБпас

Сопротивление пирозапала пассажирской подушки безопасности

Ом

СпрРБвод

Сопротивление пирозапала преднатяжителя РБ водителя

Ом

СпрРБвод

Сопротивление пирозапала преднатяжителя РБ пассажира

Ом

НапрЗажиг

Измеренное напряжение зажигания ACU

В

БлокСНПБ

Статус блокировки СНПБ