ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ
Особенности устройства
Схема включения электродвигателя показана на рис. 7-44.
Рис. 7-44.Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элементов
обогрева наружных зеркал и заднего стекла:
1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – элемент обогрева наружного зеркала; 8 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Для получения разных частот вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При включении в цепь питания электродвигателя трех спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включены две спирали – 2-я скорость, если включена одна спираль – 3-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (3000 мин–1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.
Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке
электродвигателя крыльчаткой при напряжении
12 В и температуре (25±10) ОС, мин–1.......................................................... 3000
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке
и частоте вращения, А, не более ................................................................ 18
Возможные неисправности их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Электродвигатель не работает
1. Повреждены провода или окислились соединения проводов 2. Перегорел предохранитель F18 в монтажном блоке 3. Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателя 4. Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора 5. Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранитель |
1. Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода 2. Замените предохранитель
3. Проверьте переключатель, при необходимости замените новым
4. Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените
5. Замените электродвигатель
|
Электродвигатель работает только на одной скорости
1. Повреждены провода или окислились соединения проводов 2. Поврежден переключатель отопителя 3. Перегорел дополнительный резистор |
1. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов 2. Замените переключатель 3. Замените резистор, проведите диагностику электродвигателя. |
Якорь электродвигателя вращается медленно
1. Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток 2. Межвитковое замыкание в обмотке якоря 3. Заедание вала якоря в подшипниках |
1. Зачистите коллектор, замените щетки
2. Замените электродвигатель 3. Замените электродвигатель |