ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

Автомобили «Шевроле-Нива» комплектуется электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол передних дверей.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор – реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Схема включения электростеклоподъемников приведена на рис. 7-47. Моторедукторы 4 и 5 включаются переключателями 3 и 6, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2 электростеклоподъемников. Реле применяется типа 904.3747-11 или 904.3747-11А. Реле расположено слева от рулевой колонки на кронштейне, прикрепленном к монтажному блоку.

Рис. 7-47. Схема включения электростеклоподъемников дверей:

1 – монтажный блок; 2 – реле включения электростеклоподъемников; 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 5 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 7 – блок управления АПС;

А – к источникам питания; В – к выключателю наружного освещения.

 

Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора на холостом ходу при напряжении

питания (13,5±0,1) В и температуре окружающей среды (25±10) ОС, мин–1:                56-90

Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке и частоте вращения, А:       1,2-5,0