ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Уход за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля приобретает микроскопические повреждения (царапины, сколы, трещины, поры и др.). Попадание агрессивных веществ на поврежденную поверхность приводит к разрушению покрытия автомобиля.

Для поддержания лакокрасочного покрытия в безупречном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации необходима не только своевременная и деликатная мойка, но и регулярная полировка соответствующими состоянию лакокрасочного покрытия (новое, обветренное или старое покрытие) полиролями. При подборе полиролей следует учитывать состояние покрытия и придерживаться рекомендаций по их применению.

Полироли придают лакокрасочному покрытию глянец и, проникая в микротрещины, препятствуют его разрушению. Содержащиеся в полирующих составах микроабразивы бережно сглаживают грани царапин, а компоненты-заполнители (воск или полимеры) маскируют риски.

Полироли образуют защитную пленку имеющие различные свойства в зависимости от марки: колерующие, антикоррозионные, гидрофобные, UV-фильтры. Стойкость защитной пленки в зависимости от типа полироли (восковые, синтетические, полимерные) составляет от двух - трех моек до шести месяцев.

Применение полиролей для восстановления защитного слоя покрытия требуется в том случае, когда в процессе мойки мелкие капли воды не собираются в крупные и не скатываются с кузова.

 

Рекомендации по применению материалов по защите лакокрасочного покрытия во время эксплуатации автомобиля

Прежде всего, впервые три месяца эксплуатации, пока лакокрасочное покрытие окончательно формируется, для ухода за ним используйте только мойку водой мягкой ветошью с применением автошампуня, затем промойте кузов автомобиля чистой водой и протрите поверхность насухо. Не рекомендуется производить мойку горячей водой выше 80°С, на ярком солнце или в мороз.

По истечении указанного времени используйте полироли для новых покрытий (новыми считаются покрытие, потерявшее не более 20% блеска). Такое уменьшение блеска достигается за 1 – 1,5 года интенсивной эксплуатации при безгаражном хранении. Применение полиролей является профилактической мерой, защитой покрытия от внешних воздействий.

Лакокрасочное покрытие, потеря блеска, которого составляет 40%, считается обветренным. Такое состояние достигается за 2,5 - 3 года интенсивной эксплуатации при безгаражном хранении. В этом состоянии наблюдается значительное изменение цвета, белесоватость. Для ухода за таким покрытием рекомендуются полироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе большое количество абразивных веществ.

Примерно после 3 – 4 лет эксплуатации покрытие считается старым. Для обновления таких покрытий применяются полироли для старых покрытий.

 

Полировка

Вымойте кузов водой для удаления с поверхности загрязнений.

Осмотрев поверхность кузова, определите участок, требующий полировки.

Подготовьте участок полировки, закрыв соседние части кузова маскировочной пленкой.

Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. Возможно применение полировальной машинки с использованием шерстяного и поролонового кругов. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы среднезернистые и мелкозернистые полировочные пасты различных фирм производителей. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

 

Ремонтная окраска кузовов и кузовных деталей

Получение рабочей смеси продукта, способы и условия его нанесения на поверхность подбирайте по технологическим рекомендациям поставщика используемых при окраске лакокрасочных материалов. Ниже описываются общие положения процесса подготовки и нанесения лакокрасочных материалов.

 

Общие принципы подготовки и окраски кузова и кузовных деталей

В зоне подготовки к окраске вымойте кузов (деталь) водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков поверхности.

Проведите (сухое или мокрое) шлифование окрашиваемых поверхностей первоначально шлифовальными шкурками зернистостью Р80-Р120, затем Р180-Р220.

При перекрасе покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до полиэфирного грунта заводской окраски. При наличии коррозии металла, сколов или трещин лакокрасочного покрытия, удаляйте старое покрытие до металла шлифованием или смывкой.

Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.

Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите.

Вымойте кузов (деталь) водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите в естественных условиях.

Обработайте труднодоступные места кузова, из которых невозможно удаление коррозии механическим способом, преобразователем ржавчины. Преобразователь ржавчины применять согласно инструкции по его использованию.

Зашпатлюйте, при необходимости, дефектные участки поверхности кузова (детали). Вязкость шпатлевки должна быть удобной для нанесения.

Просушите кузов (деталь) в течение 30 минут в естественных условиях, отшлифуйте (сухим или мокрым шлифованием) зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой зернистостью Р220-Р320.

Вымойте кузов (деталь) водой (при применении мокрого шлифования), обдуйте сжатым воздухом и высушите в естественных условиях.

Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой и установите кузов в окрасочно-сушильную камеру.

Очистите окрашиваемые поверхности кузова (детали) обезжиривателем и удалите пыль специальными протирочными салфетками.

На участки поверхности, зачищенные до металла и обработанные преобразователем ржавчины, нанесите краскораспылителем один слой адгезионного грунта и дайте выдержку 5…7 минут.

Краскораспылителем нанесите грунт-выравниватель на поверхности, покрытые адгезионным грунтом, а также на замененные кузовные детали. Укройте вторым слоем грунта-выравнивателя все окрашиваемые поверхности кузова.

Просушите загрунтованную поверхность при температуре (60+5)°С в течение 30 минут. Применяйте при необходимости для сушки отдельных панелей кузова установку инфракрасного излучения типа ИФ-06.

Удалите кузов (деталь) из окрасочно-сушильной камеры и охладите в естественных условиях до полного остывания.

На участке подготовки поверхности к окраске, проведите шлифование (сухое или мокрое) загрунтованной поверхности кузова (детали). Для сухого шлифования используйте шкурку зернистостью Р360-Р400, затем Р500, для мокрого шлифования – шкурку зернистостью Р800-Р1000.Промойте кузов (деталь) водой (при мокром шлифовании), обдуйте сжатым воздухом, просушите в естественных условиях.

Нанесите герметизирующую мастику типа Д-5А на сварные швы и стыки в местах соединения замененных деталей с кузовом, а также в случае отслоения старой мастики по сточным желобкам крыши, моторного отсека, двери задка. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой и установите кузов (деталь) в окрасочно-сушильную камеру.

Очистите окрашиваемые поверхности обезжиривателем и удалите пыль специальными протирочными салфетками.

Краскораспылителем нанести адгезионный грунт на участки, зачищенные до металла, и дайте выдержку 5…7 минут.

Приготовьте колер по технологическим рекомендациям поставщика лакокрасочных материалов.

Внимание: не допускается смешивать компоненты (грунты, лаки, эмали, разбавители и т.п.) одной лакокрасочной ремонтной системы с продуктами и веществами других ремонтных систем. Необходимо соблюдать все технологические рекомендации, предписанные поставщиком лакокрасочных материалов, применяемых при подборе колера.

При подборе цвета лакокрасочного покрытия автомобиля нужно учитывать следующие факторы: возраст автомобиля; блеск лакированной поверхности; качество самой поверхности; исходный цветовой тон или изменившийся со временем цвет; налет на лакированной поверхности, как следствие воздействия окружающей среды и недостаточного ухода за автомобилем; наличие царапин. При определении цвета автомобиля необходимо мыть и полировать ремонтируемую и прилежащую к ней поверхности.

Определите код цвета по цветовой документации, предоставляемой поставщиком лакокрасочных материалов. Проверьте совпадение выбранного цвета с цветом автомобиля при естественном освещении. Затем выберите корректную формулу-рецепт краски по цветовой документации.

Приготовленную краску обязательно проверьте тест-напылом.

Приготовьте рабочий раствор эмали и лака в соответствии с рекомендациями поставщика.

Нанесите акриловую либо базисную эмали с промежуточной выдержкой 5…7 минут на поверхность окрашиваемой детали.

При полной окраске кузова нанесите акриловую либо базисную эмали с промежуточной выдержкой 5…7 минут на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцевых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения. Также с промежуточной выдержкой 5…7 минут нанесите эмаль на наружные поверхности кузова.

При окраске системой «база-лак» на наружные поверхности, покрытые базисной эмалью нанесите лак в два слоя методом «мокрый по мокрому» с выдержкой между слоями 7…10 минут.

При окраске отдельных деталей кузова, при затруднении в подборе колера эмали, возможно использование приема «окраска переходом» на соседние детали. Прием «окраска переходом» целесообразно выполнять на детали кузова автомобиля, находящейся в одной плоскости с соседней деталью. Это позволяет максимально приблизить цвет ремонтируемой детали к цвету других прилегающих поверхностей кузова. Выполняя прием «окраска переходом», соблюдайте технологические рекомендации поставщика (производителя) лакокрасочных материалов.

Перед сушкой сделайте выдержку в течение 5…7 минут, после чего просушите покрытие при температуре, рекомендованной поставщиком лакокрасочных материалов. Удалите кузов (деталь) из окрасочно-сушильной камеры и охладите в естественных условиях.