ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Техническая характеристика

Давление, развиваемое насосом (МПа) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    10±0,4

Производительность насоса (л/мин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         6±0,75

Рабочая жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S»

Проверка характеристики насоса

Удалите масло из бака 9 (см. рис. 5-3) гидроусилителя рулевого управления.

Отверните болт 4 крепления шланга 5 к насосу 1.

Вместо болта 4 установите болт со штуцером для подключения манометра.

Подключите манометр с диапазоном измерения до 15 МПа.

Заполните систему маслом и удалите воздух из системы, как указано в разделе "Рулевой механизм".

Заблокируйте сошку в среднем положении, установив упоры между ограничительными выступами сошки и картером.

Поверчивая рулевое колесо, влево или вправо поднимите давление до максимума и определите по манометру давление, развиваемое насосом.

Максимальное давление должно быть не более 11 МПа.

При давлении меньше чем 9,6 МПа насос должен быть заменен на новый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Будьте осторожны, упор сошки при давлении может вылететь.

 

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи.

Удалите масло из бака 9 (см. рис. 5-3) гидроусилителя рулевого управления.

Отверните болт 4 крепления шланга 5 к насосу 1 и хомут 6 шланга 15 и отсоедините шланги от насоса (см. рис. 5-3). Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, вращением регулировочного болта механизма натяжения против часовой стрелки, и снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя.

Отверните болты крепления насоса гидроусилителя к кронштейну и снимите насос.

Установка. Выполните установку насоса в последовательности, обратной снятию.

Натяните ремень привода вспомогательных агрегатов, вращением регулировочного винта по часовой стрелке. Прогиб нижней ветви ремня в средней ее части должен быть равен 3,15 – 3,70 мм при усилии 75 Н (7,5 кгс). Величина прогиба должна соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (120±2) Гц при измерении на верхней ветви ремня.