ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА

Устройство переднего тормоза показано на рис. 6-11.

Рис. 6-11. Тормозной механизм переднего колеса:

1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки; 3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – ось прижимного рычага; 5 – направляющая колодок; 6 – суппорт тормоза; 7 – тормозной диск; 8 – штуцеры для удаления воздуха; 9 – защитный кожух; 10 – тормозной шланг.

 

Очистка

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющими средствами и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

 

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

Снимите направляющие кронштейны шлангов. Отверните перепускные болты, отсоедините от блока цилиндров шланг 10 (см. рис. 6-11), не допуская при этом попадания грязи в полости цилиндров. Заглушите входные отверстия блока цилиндров и шлангов.

Разогнув края защитного кожуха переднего тормоза, отверните болты крепления тормоза к поворотному кулаку (рис. 6-12) и снимите тормоз в сборе.

Рис. 6-12. Снятие переднего тормоза.

Стрелками показаны болты, отворачиваемые для снятия тормоза.

 

Установка переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему, чтобы удалить воздух из гидравлического привода.

Разборка и сборка

Извлеките шплинты, затем оси 4 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 6 в сборе с блоком 1. Снимите тормозные колодки 2.

Извлеките блок цилиндров 1 из пазов суппорта, разводя для этого пазы суппорта до

118,5 мм и нажав при этом на фиксатор 12 (рис. 6-13). Снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 3.

Нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 14 из блока цилиндров и снимите уплотнительные кольца 4.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью, а под защитные колпачки закладывайте смазку ДТ-1.

Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если на поршнях и на зеркале цилиндров обнаружены следы износа или заеданий, то замените блок цилиндров новым в комплекте с поршнями.

 

Примечание. Во всех случаях, когда поршень извлекается из цилиндра, рекомендуется заменять уплотнительные кольца в канавках блока цилиндров и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Рис. 6-13. Детали переднего тормоза:

1 – направляющая колодок; 2 – суппорт тормоза; 3 – защитный колпачок поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – блок цилиндров; 6 – тормозные колодки; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух суппорта; 10 – штуцер для удаления воздуха; 11 – тормозные шланги; 12 – фиксатор блока цилиндров; 13 – пружина фиксатора; 14 – поршень; 15 – пружина прижимного рычага;

16 – прижимной рычаг; 17 – шплинт; 18 – ось прижимного рычага.

 

Проверка толщины тормозного диска

Для оценки износа дисков необходимо снять передние колеса.

Толщину дисков необходимо проверять с помощью микрометра путем измерения толщины диска в четырех или более точках по окружности диска. Все измерения следует выполнять на одинаковом расстоянии от кромки диска к его центру (рис. 6-14).

Рис. 6-14. Замер толщины диска микрометром

Если хотя бы в одной точке измерения толщина составляет менее 9,5 мм, диск подлежит замене.

Проверка биения тормозного диска

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14). Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм; если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончательная толщина диска после шлифования должна быть более 9,5 мм. При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 1 мм на каждую сторону, замените диск новым.

Рис. 6-15. Проверка осевого биения тормозного диска:

1 – магнитная подставка; 2 – индикатор; 3 – тормозной диск.

 

Замена тормозных колодок

Предварительная оценка износа накладок проводится при снятых передних колесах через окно в суппорте 6 (см. рис. 6-11). Если толщина накладок мала, необходимо демонтировать колодки и произвести замер их остаточной толщины.

Колодки заменяйте новыми в следующих случаях:

- если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм;

- замаслена поверхность накладок;

- произошло отслоение фрикционной накладки от каркаса колодки;

- накладки имеют большие сколы и глубокие борозды.

При замене колодок на новые необходимо заменить весь комплект – на левом и правом колесах. Необходимо устанавливать колодки, только одобренные Джи Эм-АВТОВАЗ. При этом убедитесь, что все четыре колодки комплекта имеют одного производителя и изготовлены в одно и то же время.

Если не планируется замена колодок на новые, при демонтаже необходимо промаркировать каждую колодку, и при сборке установить колодки на те же места. Перепутывание колодок может привести к снижению эффективности при торможении, а также неравномерному торможению.

Для замены колодок проделайте следующие операции:

- расшплинтуйте и извлеките ось верхнего прижимного рычага тормозного суппорта, снимите прижимной рычаг с пружинами;

- переместите вверх суппорт с блоком цилиндров до освобождения от нижнего прижимного рычага, снимите суппорт и подвесьте его на технологический крючок, не допуская натяжения тормозных шлангов;

- извлеките изношенные тормозные колодки из пазов направляющей суппорта (рис. 6-16);

Рис. 6-16. Замена тормозных колодок:

1 – тормозные колодки; 2 – направляющая колодок; 3 – тормозной диск; 4 – тормозные шланги;

5 – блок цилиндров (в сборе с суппортом).

 

- внимательно осмотрите колодки, обращая внимание на наличие сколов, трещин, отслоения от каркаса;

 

 

 

 

 

 

Рис. 6-17. Замер толщины тормозных колодок

- измерьте остаточную толщину тормозной накладки с помощью штангенциркуля, имеющего точность измерения не менее 0,1 мм (рис. 6-17);

- если толщина накладок не превышает 1,5 мм, замените колодки новыми.

- проверьте состояние защитных колпачков поршней, колпачки должны находиться в гнездах и не иметь повреждений, при необходимости колпачки заменить;

- отверните крышку бачка гидропривода тормозов и осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки, утопите поршни в блок цилиндров. При утапливании следите за уровнем тормозной жидкости, при необходимости удалите из бачка часть тормозной жидкости;

- установите новые тормозные колодки в пазы направляющей;

- заведите нижний направляющий скос на суппорте под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг с пружинами, вставьте со стороны колеса ось верхнего прижимного рычага и зашплинтуйте ее.