ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Устройство переднего моста показано на рис. 3-77.
Рис. 3-77. Передний мост:
1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника;
16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – шестерня полуосей; 19 – сателлит;
20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
1. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала 2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора 3. Недостаточное количество масла в картере моста
4. Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) |
1. Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала 2. Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
3. Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста 4. Замените подшипник |
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
1. Неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте редуктора 2. Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи 3. Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников |
1. Отрегулируйте зацепление как описано в подразделе «Задний мост»
2. Отрегулируйте зазор, как описано в подразделе «Задний мост» 3. Отрегулируйте зазор (см. подразд. «Задний мост»), при необходимости замените подшипники |
Стук в начале движения автомобиля
1. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала |
1. Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов |
Утечка масла
1. Износ или повреждение сальника 2. Износ сальника корпуса внутреннего шарнира 3. Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок |
1. Замените сальник 2. Замените сальник
3. Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки |
Снятие и установка
Снятие. Установите автомобиль на подъемник, затормозите стояночным тормозом и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Ослабьте гайки крепления передних колес, снимите колпаки ступиц передних колес и ослабьте регулировочные гайки ступиц.
Установите рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.
Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
Снимите защиту картера и брызговики двигателя.
Слейте масло из картера редуктора переднего моста.
Отверните гайки болтов крепления фланцев карданного вала и редуктора переднего моста. Проворачивая передний карданный вал, отсоедините его от редуктора.
Отогните кромки стопорных пластин и отверните гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. После чего отверните болты крепления хомута приемной трубы глушителя к коробке передач и болты крепления трубы к дополнительному глушителю и отведите приемную трубу глушителя к двигателю.
Отсоедините шток правого амортизатора от кронштейна крепления, отверните гайку болта крепления амортизатора к нижнему рычагу, извлеките болт и снимите амортизатор.
Отверните гайку правой ступицы и снимите конусную втулку.
Установите под правый нижний рычаг подставку и, опустив автомобиль, сожмите пружину передней подвески до начала разгрузки буфера отбоя верхнего рычага. После чего установите на пружину скобы и зафиксируйте пружину в сжатом положении.
Отверните три гайки болтов крепления нижней шаровой опоры к нижнему рычагу и снимите болты.
Поднимите автомобиль, отсоедините шаровую опору от рычага, отведите ступицу в сторону и выведите наконечник наружного шарнира привода из ступицы.
Отверните и снимите болт крепления крышки подшипника внутреннего шарнира 22 (см. рис. 3-77) правого (а затем и левого) привода к поперечине передней подвески.
Отверните четыре гайки крепления нижней крышки 2 редуктора переднего моста к штанге стабилизатора.
Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира правого привода к редуктору.
Выверните колеса до упора вправо, придерживая редуктор, выведите привод из корпуса редуктора до освобождения шпилек, разверните крышку подшипника шарнира и снимите правый привод в сборе.
Закрепите временно болтом крышку подшипника внутреннего шарнира левого привода к поперечине передней подвески и гайками нижнюю крышку редуктора к штанге стабилизатора.
Снимите левый амортизатор, конусную втулку и выведите наконечник наружного шарнира привода из левой ступицы, выполнив операции, указанные выше для правой стороны.
Отверните болт и гайки установленные временно и снимите редуктор переднего моста с левым приводом в сборе.
Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста и отсоедините левый привод от редуктора.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.
Разборка
Установите и закрепите передний мост на стенде для ремонта. Выверните пробку 5 и слейте масло из картера, затем выполните следующие операции на обоих концах переднего моста:
– отверните гайки крепления крышки 12 подшипника 7 корпуса внутреннего шарнира и выньте шарнир, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку;
– сняв стопорное кольцо 11 и пружинную шайбу 10, спрессуйте подшипник 7 с корпуса 9 внутреннего шарнира и снимите сальник 8.
Снимите штампованную крышку картера моста и уплотнительную прокладку. Нижнюю крышку 2 снимать не рекомендуется.
Разберите редуктор переднего моста, используя приемы, описанные в подразделе «Задний мост».
Проверка технического состояния
Состояние деталей проверьте согласно требованиям, приведенным в подразделе «Задний мост», кроме того, убедитесь в том, что:
– шариковый подшипник корпуса внутреннего шарнира не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, подшипник замените);
– корпус внутреннего шарнира не деформирован и посадочные места не повреждены;
– в пазах корпуса внутреннего шарнира нет задиров и вмятин;
– на посадочных местах картера нет износа и трещин.
Изношенные и поврежденные детали замените новыми.
Сборка
Перед сборкой, по меткам на шестернях главной передачи, убедитесь, что их передаточное число равно передаточному числу редуктора заднего моста.
Соберите и отрегулируйте редуктор переднего моста, руководствуясь указаниями, приведенными в подразделе «Задний мост», при этом увеличение расстояния «D» (см. рис. 3-75) должно быть на 0,08–0,11 мм. При регулировке редуктора используйте кронштейн 67.8701-9508 с измерительным наконечником и ключ 67.7812-9571.
Установите на корпус 9 (см. рис. 3-77) внутреннего шарнира крышку 12 подшипника с сальником 8, затем напрессуйте подшипник 7. Установите пружинную шайбу 10 и стопорное кольцо 11.
Примечание. Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия имеет на каркасе метку, в виде кольцевой канавки.
Установите в картер внутренний шарнир в сборе, предварительно надев на шпильки уплотнительные прокладки. Заверните гайки крепления крышек подшипников шарниров.