ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.

Таблица 8-1

Противокоррозионные составы для обработки кузова

Наименование состава

Марка

Рабочая вязкость в сек при 20 ОС по ВЗ-4

Вид растворителя, разбавителя

Режим сушки

Температура,

ОС

Время, мин

Антикоррозионный материал

Merkasol 831 ML

Mercasol Transparent ML

Mercasol Non Drip Transparent

 

15 – 40

Уайт-спирит, бензин

20

 

20

20 – 30

 

30

Защитное пленочное покрытие

НГ-216Б

18 – 22

Уайт-спирит, бензин

20

20

Мастика противошумная

Merkasol 845 AL

 

Высокой вязкости

Ксилол, сольвент

100–110

30

Пластикат полихлорвиниловый

Пластизоль Д-11А

То же

130

30

Пластикат

Пластизоль Д-5А

То же

130

30

Мастика невысыхающая

51-Г-7

То же

 

 

Антикоррозионный материал Merkasol 831 ML и Mercasol Transparent ML, Non Drip Transparent используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 2–3 года. Антикоррозионный материал допускает обработку поверхностей ржавых и влажных поверхностей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5 – 0,8 МПа

(5 – 8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

– промойте водой температурой 40–50 ОС через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;

– удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава;

– перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник, нанесите распылением противокоррозионный материал Merkasol 831 ML или Mercasol Transparent ML или Non Drip Transparent в места, показанные на рис. 8-2 и 8-3 и 8-4;

– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Таблица 8-2

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами

Наименование

полости

Место впрыска

состава

Направление впрыска

Дополнительные указания

Полость капота

 

Карманы передних дверей

 

Карман двери задка

 

 

Между арками задних колес

Полость брызговика

 

Лонжероны пола

 

Поперечины пола

 

Полость заднего пола

В проемы внутренней панели капота

Через проемы во внутренней панели двери

Через проемы во внутренней панели двери

В проемы полостей в багажном отделении

Из моторного отсека и из под арки колеса

Из салона и снизу кузова

Из салона и снизу кузова

Снизу кузова

 

По всей внутренней поверхности

По всей внутренней поверхности

 

По всей внутренней поверхности

 

По всей поверхности

 

Вниз и вверх

 

Вперед и назад

 

Вправо и влево

 

Вправо и влево

 

Откройте капот

 

Снимите обивки передних дверей

 

Снимите обивку двери

 

Снимите обивку в багажном отделении

Вывесите автомобиль

Вывесите автомобиль

Снимите коврики

 

Вывесите автомобиль

 

 

Восстановление противокоррозионного и противошумного

покрытия низа кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный  металл подвергается коррозии.

При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику Merkasol 845 AL толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90ОС в течение 30 мин.

При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите первичный грунт. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику Merkasol 845 AL.

Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 ОС. В случае загустевания мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.

Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Устранение коррозии сварных соединений, зафланцовок,

мест соединения деталей кузова

Очистите ремонтируемый участок от грязи, промойте водой.

Протрите поверхность насухо.

Выступающие заусенцы, острые кромки, выплески сварки (при наличии), а также отслоившееся и вспученное лакокрасочное покрытие и видимую коррозию осторожно удалите с помощью шлифинструмента, не повреждая соседние окрашенные участки.

Удалите шлифовочную пыль.

Обработайте зачищенные до металла участки и не удаляемую механически коррозию ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси".

Дайте выдержку 3...5 минут, поддерживая обрабатываемые поверхности во влажном состоянии составом “АнтиОкси”.

Удалите ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси", продукты коррозии в виде налета на прилегающих окрашенных участках. Удаление налета ржавчины производите аккуратно, не допуская попадания состава на неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Промойте обработанные поверхности водой, обдуйте сжатым воздухом, просушите в естественных условиях.

Обезжирьте обработанные участки соединения деталей кузова (зафланцовку, сварное соединение), нанесите грунт, затем слой шовной мастики типа Terokal 8021-52, эмаль в цвет кузова из числа материалов, используемых на участке окраски. Сушку грунта, шовной мастики и эмали производите лампой инфракрасного излучения.

Обработайте скрытые сечения антикоррозийным защитным материалом Merkasol 831 ML или Mercasol Transparent ML или  Non Drip Transparent, а не видовые окрашенные поверхности - материалом Merkasol 845 AL.