ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

Раздел 5.  Рулевое управление

Устройство рулевого управления автомобиля «Шевроле-Нива» показано на рис. 5-1, 5-2, 5-3.

Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага;

11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова.

Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки:

1 – промежуточный вал с шарниром; 2 – карданный шарнир; 3 – болт стяжной; 4 – верхний кожух; 5 – выключатель зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний кожух; 11 – кронштейн рулевой колонки.

Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления:

1 – масляный насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – теплообменник; 3 – прокладка 2108-3512115; 4 – болт-штуцер М16×1,5 2123-3408144; 5 – шланг высокого давления; 6 – хомут винтовой 2108-1300080-60; 7 – прокладка 1/02824/60; 8 – болт-штуцер М14×1,5 2123-3408070;

9 – бак масляный; 10 – кронштейн крепления масляного бака; 11 – хомут винтовой 2108-1300080-50; 12 – шланг низкого давления; 13 – шланг низкого давления сливной; 14 – механизм рулевой; 15 – шланг подводящий.

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

 

Шум (стуки) в рулевом управлении

1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

3. Увеличенный зазор в подшипниках маятникового рычага

4. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

6. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

7. Ослабление болтов крепление вала рулевого управления

 

8. Наличие зазора в зацеплении зубчатый сектор вала сошки - гайка.

9 Недостаточный коэффициент усиления

1. Отрегулируйте зазор

 

2. Проверьте и затяните гайки

 

3. Замените подшипники

 

4. Замените наконечники или рулевые тяги

 

5. Проверьте и затяните гайки болтов

 

 

6. Затяните гайки

 

7. Затяните гайки болтов

 

 

8. Отрегулируйте зазор в зацеплении.

 

9. Проверьте характеристику насоса.

 

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

1. Давление в шинах не соответствует норме

2. Нарушены углы установки передних колес

3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

4. Дисбаланс колес

5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

6. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

1. Проверьте и установите нормальное давление

2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

3. Отрегулируйте зазор

 

4. Отбалансируйте колеса

5. Проверьте и затяните гайки

 

6. Проверьте и затяните гайки болтов

 

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

1. Неодинаковое давление в шинах

 

2. Нарушены углы установки передних колес

3. Различная осадка пружин передней подвески

4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес

1. Проверьте и установите нормальное давление

2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

3. Замените непригодные пружины

 

4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

5. Проверьте состояние тормозной системы

 

 

1. Нарушены углы установки передних колес

2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

6. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

2. Отрегулируйте зазор

 

3. Проверьте и затяните гайки

 

4. Замените наконечники рулевых тяг

 

5. Проверьте и затяните гайки болтов

 

 

6. Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените

Неустойчивость автомобиля

1. Нарушены углы установки передних колес

2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

6. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

2. Отрегулируйте зазор

 

3. Проверьте и затяните гайки

 

4. Замените наконечники рулевых тяг

 

5. Проверьте и затяните гайки болтов

 

 

6. Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените