ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Техническая характеристика

Число оборотов вала винта при повороте сошки

от упора до упора на 68О  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  2,9

Передаточное отношение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14,5:1

Крутящий момент на валу сошки при давлении

рабочей жидкости 10 МПа  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 850 Н.м

Рабочая жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S» 1,7 л

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма 11 (см. рис. 5-1).

Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

Удалите масло из бака 9 (см. рис. 5-3) гидроусилителя рулевого управления.

Отверните болт 8 крепления шланга 5 к рулевому механизму и хомут 11 шланга 13 (см. рис. 5-3). Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону 12 (см. рис. 5-1) кузова и снимите рулевой механизм.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

- установите сошку рулевого механизма в среднее положение;

- перед тем, как затянуть гайки болтов 1 (рис. 5-4), специальным устройством ориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а = 28О;

- проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Заправка гидросистемы маслом и прокачка гидросистемы.

- поверните колеса влево до упора и залейте в гидросистему гидроусилителя масло;

- прокачайте систему, повернув колеса от упора до упора 4…5 раз при этом следить за наличием масла в баке;

- в крайних положениях колес удалите воздух из рулевого механизма, отвернув штуцер прокачки;

- проверьте уровень масла в баке и кратковременно запустите двигатель, проверьте масло в баке. При необходимости долейте масло в бак;

- запустите двигатель и поверните колеса от упора до упора 2...3 раза;

- заглушите двигатель и еще раз удалите воздух из рулевого механизма;

- проверьте уровень масла в бачке и при необходимости доведите уровень масла до нормы. Уровень масла должен быть между метками на щупе пробки бака.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед установкой шлангов проверьте отсутствие трещин, порывов и запотевания шлангов при необходимости заменить на новые. Уплотнительные медные прокладки наконечников шлангов высокого давления заменить на новые. Во избежание выхода из строя насоса категорически запрещается запуск двигателя при отсутствии масла в гидросистеме или непрокачанной гидросистеме рулевого управления.

Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на автомобиль:

1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; а – контрольный угол.

 

Проверка и регулировка рулевого механизма

Проверка. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

Установите рулевой механизм в среднее положение, разделив полный угол поворота вала винта пополам и совместив при этом метку на торце вала винта с выступом на корпусе распределителя.

Покачиванием за сошку определить наличие зазора в зацеплении сектора вала сошки с зубьями шариковой гайки. Зазор не допускается.

При наличии зазора, отрегулируйте зазор в зацеплении, отпустите контргайку регулировочного винта и вращением регулировочного винта вала сошки, вращая регулировочный винт по часовой стрелки, устраните зазор в зацеплении и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки (26,7…33,0) Н·м.

После регулировки проверьте момент вращения вала винта:

- поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90º. Момент должен быть в пределах 80…120 Н·м;

- поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90º. Момент должен быть в пределах 80…120 Н·м;

- поверните вал винта в среднее положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90º. Момент должен быть в пределах 120…180 Н·м.

Разница моментов между моментом в среднем положении и моментами в крайних положениях должна быть не более 60 Н·м для одного конкретного механизма.

При необходимости регулировку повторить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снятого с автомобиля, категорически запрещена. При регулировке зазора рулевой механизм должен обязательно находиться в среднем положении.