ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ «НОРМА»

На автомобилях комплектаций 55 и 34 устанавливается система дистанционного управления электропакетом "Норма" (СДУЭП).

СДУЭП "Норма" предназначена для:

- дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;

- блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;

- блокировки / разблокировки замков всех дверей кнопкой на двери водителя;

- включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;

- выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

СДУЭП "Норма" состоит из блока управления электропакетом 1, рис. 7-56, и пульта дистанционного управления (ПДУ), рис. 7-52.

Схема соединений СДУЭП «Норма» показана на рис. 7-53. Адреса выводных штекеров блока управления электропакетом «Норма» приведены в таблице 7-16.

Рис. 7-52. Пульт дистанционного управления:

1 – ПДУ; 2 – кнопка блокировки замков дверей; 3 – кнопка разблокировки замков дверей.

Рис. 7-53. Схема соединений СДУЭП «Норма».

Таблица 7-16

Адреса выводных штекеров блока управления электропакетом

Номер штекера

Адрес (назначение штекера)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

                                                           —

                                                           —

Контроллер ЭСУД, контакт «71», (W-линия)

Датчик замка двери водителя

Элемент обогрева заднего стекла

Корпус

                                                           —

Комбинация приборов, сигнализатор иммобилизатора

Выключатель капота

Датчики задних дверей пассажиров

Датчик передней двери пассажира

                                                           —

                                                           —

Замки всех дверей, двигатели блокировки (питание)

Блок управления АПС-6, контакт «14»

Указатели поворотов левого борта

Замки дверей пассажиров, двигатели блокировки (сигнал управления)

Замок двери водителя, двигатель блокировки (сигнал управления)

                                                           —

Выключатель зажигания, клемма «15»

Контакт «86» реле включения звукового сигнала (обмотка)

Датчик двери водителя

Аккумуляторная батарея, клемма «+»

Указатели поворотов правого борта

Датчик двери задка

 

 

ПДУ совмещает в себе функции:

- ключа зажигания;

- ключа замков дверей;

- рабочего ключа иммобилизатора АПС-6;

- пульта дистанционного управления электропакетом.

Для работы пульта дистанционного управления в составе СДУЭП его необходимо обучить, используя обучающий ключ от иммобилизатора (см. «Обучение иммобилизатора»). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя.

Функции СУЭП «Норма»

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на ПДУ, рис. 7-52. При этом замки боковых дверей и замок двери задка (крышки багажника) (в вариантном исполнении), заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом двери заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ.

Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку разблокировки. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на ПДУ еще раз.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Автоматический переход системы в режим охраны с блокировкой дверей сопровождается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Внимание! В случае, если режим охраны не выключается с ПДУ из-за падения напряжения батареи в пульте, возможно открыть дверь ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание. Дальнейшая эксплуатация автомобиля  будут осуществлены без возможности включения сигнализации.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя.

Для разблокировки замка водительской двери поднимите кнопку блокировки в двери водителя.

Для разблокировки замков всех дверей из салона автомобиля нажмите кнопку разблокировки на ПДУ.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия кнопки. Если это произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери против часовой стрелки. При повороте ключа по часовой стрелке центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

- боковые двери;

- капот;

- дверь задка;

- выключатель зажигания;

- замок водительской двери;

- напряжение аккумуляторной батареи;

- дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит).

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

- отрывание любой боковой двери;

- открывание капота;

- открывание двери задка;

- включение зажигания без использования «своего» ключа;

- разблокировка водительской двери;

- подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;

то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на ПДУ.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения иммобилизатора.

Замена неисправного блока управления электропакетом

В случае неисправности блока управления электропакетом после его замены проведите процедуру обучения иммобилизатора «своим» обучающим ключом.

 

Диагностика СДУЭП «Норма»

В случае возникновения неисправности в системе в память блока управления электропакетом заносится соответствующий код неисправности. Перечень кодов неисправностей СДУЭП приведен в таблице 7-17.

Таблица 7-17

Перечень кодов неисправностей СДУЭП

Код

Описание

В1001

В1002

В1003

В1004

В1005

В1006

В1007

В1008

В1014

В1015

В1016

В1017

В1018

Низкое напряжение батареи

Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов

Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов

Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов

Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов

Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов

Неисправность в цепи звукового сигнала

Перегрев моторедукторов

Неожиданный сброс микросхемы приемника

Нет связи с КСУД

Ошибка записи/чтения внутренного EEPROM

Рассинхронизация счетчика ПДУ

Сброс БУ

 

 

Для диагностики СДУЭП используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой. Диагностический прибор при выборе системы «Электропакет» позволяет просматривать коды неисправностей в режиме «Неисправности», параметры системы в режиме «Параметры», а также управлять отдельными устройствами (моторедукторы блокировки, реле звукового сигнала) в режиме «Управление ИМ».

Причины неисправностей и методы их устранения приведены ниже.

 

Причина неисправности

Метод устранения

 

В1001 Низкое напряжение батареи

1. Напряжение питания блока управления электропакетом ниже 10 В.

1. Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,2-14,9 В.

2. Проверьте напряжение на контактах «23» и «20» блока управления электропакетом, оно должно равняться напряжению АКБ.

3. Проверьте надежность заземления (контакт 6) блока управления электропакетом.

 

В1002 Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов

1. Напряжение питания блока управления электропакетом более 16 В.

1. Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,2-14,9 В.

 

В1003 Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов

1. Обрыв в цепи управления одного или нескольких двигателей блокировки дверей.

1. Проверьте на предмет срабатывания моторедукторы всех дверей: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «ОбщПроводМоторед» – блокировка всех дверей, «МоторедДверВод» – разблокировка двери водителя, «МоторедДверВод» – разблокировка дверей пассажиров.

2. Проверьте нерабочий моторедуктор и цепь к нему на обрыв (данные для проверки моторедуктора см. «Система блокировки замков дверей»).

 

В1004 Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов

1. Замыкание в цепи управления одного или нескольких двигателей блокировки дверей.

1. Проверьте на предмет срабатывания моторедукторы всех дверей: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «ОбщПроводМоторед» – блокировка всех дверей, «МоторедДверВод» – разблокировка двери водителя, «МоторедДверВод» – разблокировка дверей пассажиров.

2. Проверьте нерабочий моторедуктор и цепь к нему на замыкание (данные для проверки моторедуктора см. «Система блокировки замков дверей»).

 

В1005 Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов

1. Обрыв в цепи управления указателями поворотов.

1. Включите указатели поворотов: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «Левый поворотник», «Правый поворотник».

2. Проверьте цепи управления указателями поворотов (контакты «16» и «24» блока управления) на обрыв.

3. Проверьте целостность ламп указателей поворотов.

 

В1006 Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов

1. Замыкание в цепи управления указателями поворотов.

1. Проверьте цепи управления указателями поворотов (контакты «16» и «24» блока управления) на замыкание.

 

 

 

В1007 Неисправность в цепи звукового сигнала

1. Обрыв в цепи управления реле звукового сигнала.

1. Включите звуковой сигнал: выберите на диагностическом приборе «Электропакет» → «Управление ИМ» → «ЗвукСигнал»

2. Проверьте звуковой сигнал и цепь к нему (контакт «21» блока управления) на обрыв.

 

В1008 Перегрев моторедукторов

1. Перегрев моторедукторов из-за большого количества срабатываний.

1. Некоторое время не включайте режим «блокировки / разблокировки» замков дверей.

 

 

В1014 Неожиданный сброс микросхемы приемника

1. Внутренняя ошибка блока управления.

1. Выключите зажигание, полностью отключите питание от блока управления СДУЭП. Если код заносится повторно, замените блок управления СДУЭП.

 

В1015 Нет связи с КСУД

1. Обрыв в цепи «W-линия».

1. Проверьте цепь к контроллеру ЭСУД (контакт «3» блока управления) на обрыв.

 

В1016 Ошибка записи / чтения внутреннего EEPROM

1. Внутренняя ошибка блока управления.

1. Выключите зажигание, полностью отключите питание от блока управления СДУЭП. Если код заносится повторно, замените блок управления СДУЭП.

 

В1017 Рассинхронизация счетчика ПДУ

1. Количество нажатий кнопок ПДУ вне зоны приема сигнала системой превысило 1000.

1. Повторно проведите процедуру обучения иммобилизатора.

 

В1018 Сброс БУ

1. Пропадание напряжение питания блока управления электропакетом.

1. Проверьте напряжение питания на «23» и «20» блока управления электропакетом, надежность соединений в колодке к блоку управления.

2. Проверьте надежность заземления (контакт «6») блока управления электропакетом.

 

 

блок управления электропакетом – снятие и установка

Снятие

Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Рис. 7-54. Снятие крышки монтажного блока:

1 – крепление крышки монтажного блока; 2 – крышка монтажного блока.

Рис. 7-55. Монтажный блок:

1 – винт крепления монтажного блока; 2 – монтажный блок.

Отверните два винта самонарезающих 1, рис. 7-54, и снимите крышку 2.

Отверните винт крепления монтажного блока 1, рис. 7-55. Сдвиньте монтажный блок 2 вперед и опустите вниз.

Рис. 7-56. Блок управления электропакета:

1 – блок управления электропакетом; 2 – гайки крепления блока управления электропакетом.

Отсоедините колодку и отверните две гайки крепления 2, рис. 7-56, блока управления электропакетом 1, на кронштейне, установленном на шпильки кузова автомобиля.

Снимите с кронштейна блок управления электропакета.

 

замена элемента питания ключа с ПДУ

 

В ключе с ПДУ, рис. 7-57, установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3В.

Рис. 7-57. Ключ с ПДУ (пультом дистанционного управления) 2123-6105470-10:

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков.

 

Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой.

Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого с помощью плоской отвертки извлеките из корпуса нижнего 2, рис. 7-58, заглушку 1 и выверните самонарезающий винт 4.

Надавите большим пальцем на место, указанное жирной стрелкой, осторожно разъедините корпусы верхний 3 с нижним 2, учитывая что в задней части корпуса (противоположной стороне головки ключа) располагается еще одна защелка.

Рис. 7-58. Разборка ключа:

1 – заглушка;

2 – корпус ключа верхний;

3 – винт самонарезающий 2,5х12;

4 – корпус ключа нижний.

 

 

 

 

 

 

Извлеките плату из верхнего корпуса, замените элемент питания на новый, соблюдая полярность подключения. Установите плату в верхний корпус ключа.

Во время разъединения корпусов ключа под воздействием пружины 3, рис. 7-59, кнопки ключа головка ключа 2 и кнопка ключа 1 выпадут со своих штатных мест.

Перед соединением верхнего корпуса ключа с нижним, вставьте кнопку 1 ключа в головку 2, совместив выступы кнопки с пазами головки ключа. В кнопку ключа установите пружину 3 кнопки, совместив прицеп пружины, направленный внутрь с зацепами внутри кнопки.

Далее совместите выступающий наружу прицеп пружины 3 с пазом нижнего корпуса 4 ключа, обозначенным жирной стрелкой.

Взведите пружину 3, повернув головку 2 с кнопкой на один оборот против часовой стрелки.

Придерживая одной рукой корпус ключа нижний с установленной в него головкой и кнопкой ключа с взведенной пружиной, совместите верхний корпус с нижним, зацепив сначала защелку, расположенную в задней части корпуса, потом зафиксировать основную защелку.

Завернуть винт 3, рис. 7-58, и установите заглушку 1.

 

 

Рис. 7-59. Сборка ключа:

 

1 – кнопка ключа; 2 – головка ключа; 3 – пружина кнопки ключа; 4 – корпус ключа нижний.