СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА
Рис. 2-77а. Система улавливания паров бензина ЕВРО-2:
1 – шланг адсорбера и клапана бензобака; 2 – клапан бензобака; 3 – шланг клапана бензобака паропровода; 4 – дроссельный патрубок с ресивером; 5 – шланг адсорбера и дроссельного патрубка; 6 – адсорбер; 7 – хомут; 8 – болт; 9 – кронштейн крепления адсорбера; 10 – гайка;
11 – шланг паропровода и гравитационного клапана; 12 – гравитационный клапан; 13 – трубка паропровода; 14 – топливный бак.
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера 6 (рис. 2-77а) с электромагнитным клапаном продувки, клапана 2 бензобака, гравитационного клапана 12, трубки паропровода 13 и шлангов 1, 3, 5 и 11.
Пары бензина проходят через гравитационный клапан 12 и клапан 2 бензобака. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а клапан бензобака препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
После прохождения клапанов пары бензина попадают в адсорбер 6, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом 5 с дроссельным патрубком, а третий – с атмосферой. При выключенном двигателе электромагнитный клапан закрыт, в этом случае пары бензина не поступают в дроссельный патрубок. После пуска двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан открывается и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг 5 и дроссельный патрубок в ресивер.
Система снижения токсичности ЕВРО-4 отличается от системы снижения токсичности ЕВРО-3 оригинальным нейтрализатором.
Рис. 2-77б. Система улавливания паров бензина ЕВРО-3:
1 – шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера; 2 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 – шланг клапана продувки и адсорбера; 4 – адсорбер; 5 – шланг трубки паропровода; 6 – дроссельный патрубок с ресивером; 7 – болт; 8 – кронштейн крепления адсорбера; 9 – гайка; 10 – шланг паропровода и переходника; 11 – переходник; 12 – шланг переходника и гравитационного клапана; 13 – пробка бензобака с предохранительным клапаном; 14 – гравитационный клапан; 15 – трубка паропровода; 16 – топливный бак.
Основные неисправности СУПБ
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность, ухудшение ездовых качеств автомобиля могут быть вызваны следующими причинами:
- повреждение адсорбера;
- неисправность электромагнитного клапана продувки;
- переполнение адсорбера;
- повреждения или неправильные соединения шлангов;
- засорение клапанов и шлангов
Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса замените адсорбер.
При наличии течи топлива проверьте герметичность соединений шлангов.
Проверьте правильность установки электромагнитного клапана и соединения шлангов подвода разрежения.
Снятие адсорбера
Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки;
Отсоедините шланги 1 и 5 (рис. 2-77а) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-2 или отсоедините шланги 3 и 5 (рис. 2-77б) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-3 от адсорбера.
Отверните болт 8 (рис 2-77а) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-2 или болт 7 (рис. 2-77б) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-3 ослабьте хомут и снимите адсорбер 6 (рис. 2-77а) или адсорбер 4 (рис. 2-77б).
Установка адсорбера
Закрепите адсорбер хомутом кронштейна 9 (рис 2-77а) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-2 или кронштейна 8 (рис. 2-77б) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-3;
Присоедините к адсорберу шланги 1 и 5 (рис. 2-77а) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-2 или шланги 3 и 5 (рис. 2-77б) для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-3;
Присоедините колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки для автомобилей с системой снижения токсичности ЕВРО-3.