ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Установите автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран 2 (рис. 2-3) двигателя.

Рис. 2-3. Снятие экрана двигателя:

1 – передний кронштейн; 2 – экран двигателя; 3 – опора крепления экрана; 4 – правый кронштейн; 5 – задний кронштейн.

ВНИМАНИЕ!  С 06.02.2012 г. На все комплектации устанавливается экран двигателя новой конструкции (рис. 2-3а)

Рис. 2-3а. экран двигателя

 

 

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробку с расширительного бачка.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора и от двигателя.

Отсоедините от радиатора шланг расширительного бачка.

Снимите облицовку радиатора системы охлаждения.

Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор.

Снимите конденсатор кондиционера согласно требованиям раздела "Вентиляция, кондиционирование и отопление салона".

Отсоедините от вентиляторов колодки жгута системы зажигания.

Отверните четыре болта и снимите кожухи 10 и 12 (рис. 2-59) радиатора 11.

Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами.

Отсоедините провода электрооборудования:

- отсоедините от генератора клемму жгута проводов аккумуляторной батареи;

- отсоедините от двигателя провод «массы»);

- отсоедините штекерные колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от катушки зажигания, датчиков кислорода, температуры, детонации, регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала;

- отсоедините штекеры проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.

Отсоедините от компрессора нагнетающий трубопровод и трубопровод низкого давления.

Отсоедините шланги 10 и 11 (рис.2-4-а) от топливных трубок 5 и 6 соответственно или

шланг 2 (рис.2-4-б) от топливного трубопровода. Установите в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки для предотвращения попадания частичек пыли из воздуха.

Рис. 2-4. Детали топливной аппаратуры:

а) для ЭСУД с контроллером МР7.0:

1 – кронштейн; 2 – электробензонасос; 3 – наливная труба; 4 – бак топливный в сборе; 5 – отводящая топливная трубка; 6 – подводящая топливная трубка; 7 – топливная рампа; 8 – топливный фильтр; 9 – скоба крепления топливного фильтра; 10 – шланг отводящий; 11 – шланг подводящий;

б) для ЭСУД с контроллером М7.9.7:

1 – бак топливный в сборе; 2 – шланг топливного трубопровода; 3 – топливная рампа; 4 – электробензонасос; 5 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 6 – топливный фильтр; 7 – трубка электробензонасоса и топливного фильтра.

 

Отсоедините трос 2 (рис. 2-5) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.

Рис. 2-5. Снятие привода акселератора:

1 – сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой; 2 – трос управления дроссельной заслонкой; 3 – оплетка троса; 4 – кронштейн; 5 – педаль управления дроссельной заслонкой;

6 – чашки пружин; 7 – накладка педали; 8 – пружина; 9 – фиксатор.

 

Ослабьте три стяжных хомута, отверните болт крепления проставки к крышке головки цилиндров и снимите шланг 1 и 4 (рис. 2-6) впускной трубы в сборе, отсоединив их от дроссельного патрубка 6, датчика 9 массового расхода воздуха и шланга 3 вентиляции картера двигателя.

Отверните болты крепления кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр 10 в сборе с датчиком 9 массового расхода воздуха, с кронштейнами и воздухозаборником.

Отсоедините от ресивера шланг 8 вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка.

Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.


Рис. 2-6. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:

1 и 4 – шланги впускной трубы; 2 – трубка вентиляции картерных газов; 3 – шланг вентиляции картерных газов; 5 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 6 – дроссельный патрубок;

7 – ресивер; 8 – шланг вакуумного усилителя; 9 – датчик массового расхода воздуха; 10 – воздушный фильтр; 11 – опора воздушного фильтра; 12 – кронштейн.

 

Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления стартера к картеру сцепления, отсоедините от стартера провода и снимите стартер. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Установите на таль или на кран гидравлический траверсу 67.7820-9550 и заведите крюки грузоподъемного устройства в проушину рыма с правой стороны двигателя, установленного на передней шпильке крепления выпускного коллектора, и за отверстие крепления картера сцепления с левой стороны.

 

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-7) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам.

Установите под коробку передач трансмиссионный домкрат.

Извлеките двигатель из моторного отсека, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. При установке сцепления используйте оправку А.70081, для центрирования ведомого диска сцепления.

Рис. 2-7. Снятие силового агрегата:

1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 – рымы для строповки; 3 – поперечина задней подвески двигателя; 4 – дистанционная втулка; 5 – опора задней подвески двигателя;

6 – шпилька; 7 – гайка; 8 – подушка; 9 – левый кронштейн подвески двигателя.