СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИСТЕМЫ КОН-ДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка компрессора
Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.
Откачайте хладагент из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией на сервисное оборудование.
Снимите шумоизоляционный экран, защитную пластину и брызговик двигателя.
Отсоедините штекерную колодку жгута проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна.
Снимите бачок омывателя и отведите его в сторону.
Отверните на 3 – 4 оборота болты 1 (рис.8-70) крепления кронштейна натяжного ролика, ослабьте вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимите ремень 4 со шкива компрессора.
Рис.8-70. Узел натяжения ремня привода компрессора:
1 – болты крепления кронштейна натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – болт механизма натяжения; 4 – ремень привода компрессора.
Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора.
Отверните болт 3 (рис.8-71), снимите фланец 4 компрессора и отсоедините трубопроводы 2 и 5 от компрессора.
Внимание: установите на шланги технологические заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла.
Отверните три болта 1 (рис.8-72) крепления компрессора к кронштейну и снимите компрессор 4.
Рис.8-71. Крепление трубопроводов на компрессоре:
1 – компрессор; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – болт крепления фланца компрессора;
4 – фланец компрессора; 5 – трубопровод нагнетающий.
Рис.8-72. Снятие компрессора:
1 – болты крепления компрессора; 2 - трубопровод низкого давления; 3 - трубопровод нагнетающий; 4 – компрессор.
Установка. Установите компрессор на кронштейн двигателя и закрепите тремя болтами 1 (рис.8-72): момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м).
Извлеките из трубопроводов технологические заглушки, установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.
Установите на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и заверните болт крепления фланца: момент затяжки болта – 50 Н.м (5,0 кгс.м).
Установите на шкив компрессора ремень привода.
Внимание: ремень на шкив компрессора устанавливайте со стороны двигателя
Произведите натяжение ремня вращением болта 3, рис.8-70, и затяните болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м). Натяжение ремня при измерении на верхней ветви должно соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (173±3) Гц.
Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к колодке компрессора.
Установите бачок омывателя стекла ветрового окна и присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя.
Установите брызговик двигателя, защитную пластину и шумоизоляционный экран.
Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.
Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.
Снятие и установка конденсатора
Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Снимите облицовку радиатора.
Снимите воздушный фильтр:
- ослабьте хомут крепления шланга впускной трубы к датчику массового расхода воздуха и отсоедините шланг от датчика;
- отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха;
- отверните четыре болта крепления переднего и заднего кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха в сборе.
Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор в сборе с кронштейном.
Отсоедините от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.8-73) низкого давления и шланг 1 сливной низкого давления.
Рис.8-73. Крепление шлангов к теплообменнику
гидроусилителя рулевого управления:
1 – шланг сливной низкого давления; 2 – трубка теплообменника гидроусилителя; 3 – шланг низкого давления.
Внимание: при отсоединении шлангов для предотвращения утечки гидравлической жидкости используйте технологическую емкость для слива жидкости из шлангов.
Снимите теплообменник 3 (рис.8-74) гидроусилителя рулевого управления.
Рис.8-74. Снятие конденсатора:
1 – болты крепления конденсатора; 2 – конденсатор; 3 – теплообменник гидроусилителя рулевого управления; 4 – трубопровод конденсаторный; 5 – трубопровод нагнетающий.
Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.
Отсоедините от конденсатора трубопровод 5 нагнетающий, трубопровод 4 конденсаторный и снимите конденсатор 2.
Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и конденсатора для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.
Установка. Установите и закрепите конденсатор, извлеките заглушки из отверстий конденсатора и трубопроводов.
Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом, и закрепите трубопроводы на конденсаторе: момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).
Установите и закрепите теплообменник гидроусилителя рулевого управления.
Присоедините к теплообменнику шланг низкого давления и шланг сливной низкого давления.
Долейте гидравлическую жидкость в масляный бак гидроусилителя рулевого управления, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Рулевой механизм с гидроусилителем».
Установите и закрепите звуковой прибор, присоедините к звуковому прибору штекерную колодку жгута проводов.
Установите и закрепите воздушный фильтр.
Установите и закрепите облицовку радиатора системы охлаждения.
Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.
Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.
Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Рулевой механизм с гидроусилителем».
Снятие и установка конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя
Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Рис.8-74а. Снятие конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем:
1 – трубка от конденсатора к испарителю; 2 – трубка нагнетающая; 3 – конденсатор; 4 – болты крепления конденсатора.
Снимите бампер.
Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.
Отсоедините трубку 1 (рис. 8-74а) от конденсатора к испарителю.
Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и конденсатора для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.
Отверните гайку 1 (рис. 8-74б), и снимите трубопровод 2 от компрессора к конденсатору.
Рис.8-74б. Снятие трубок:
1 – гайка крепления трубок; 2 – трубопровод от компрессора к конденсатору; 3 – трубка нагнетающая.
Отверните болты 4 (рис. 8-74а) и снимите конденсатор 3 вместе с трубкой 2 нагнетающей.
Снимите заглушку 1 (рис. 8-74в), отверните болт 2 и выньте фиксирующую пластину 3. Вкрутите в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2. Усилием руки извлеките пробку 4 и выньте картридж.
Установка. Установите новый картридж. Вставьте пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом. Вставьте фиксирующую пластину, заверните болт и установите заглушку.
Установите и закрепите конденсатор, извлеките заглушки из отверстий конденсатора и трубопроводов. Установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом, на трубопровод от компрессора к конденсатору и трубку от конденсатора к испарителю. Закрепите трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).
Рис.8-74в. Снятие картриджа:
1 – заглушка; 2 – болт; 3 – пластина фиксирующая; 4 – пробка.
Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.
Снятие и установка испарителя
Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.
Снимите пластину защитную и брызговик двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат – снятие и установка»).
Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.8-75) давления.
Отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.
Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.
Отсоедините от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера.
Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и в трубки испарителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.
Снимите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя».
Извлеките испаритель из отопителя.
Рис.8-75. Отсоединение трубопроводов от испарителя:
1 – датчик давления; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод низкого давления.
Установка. Установите испаритель в отопитель.
Установите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя».
Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя.
Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом, и закрепите трубопроводы на испарителе: момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера – 15,4…17,0 Н.м (1,54…1,70 кгс.м); момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора – 24,4…27,0 Н.м (2,44…2,70 кгс.м).
Присоедините шланги к патрубкам радиатора отопителя.
Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления.
Установите пластину защитную и брызговик двигателя.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат – снятие и установка»).
Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее.
Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.
Снятие и установка ресивера-осушителя
Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.
Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.
Снимите правую блок-фару.
Снимите кожух защитный правого переднего крыла.
Отсоедините от ресивера-осушителя 1 (рис.8-76) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод 2 высокого давления.
Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.
Рис.8-76. Отсоединение трубопроводов от ресивера-осушителя:
1 – ресивер-осушитель; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод конденсаторный;
4 – болты крепления трубопроводов.
Отверните гайки 2 (рис.8-77) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля.
Снимите ресивер-осушитель 1 с кронштейном в сборе с кузова автомобиля.
Рис.8-77. Снятие ресивера осушителя:
1 – ресивер-осушитель; 2 – гайки крепления кронштейна.
Установка. Установите и закрепите ресивер-осушитель с кронштейном в сборе на кузове автомобиля.
Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя.
Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.
Присоедините к ресиверу трубопроводы и закрепите их болтами: момент затяжки болтов – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).
Установите кожух защитный правого переднего крыла.
Установите правую блок-фару.
Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.
Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.