ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИСТЕМЫ КОН-ДИЦИОНИРОВАНИЯ

Снятие и установка компрессора

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией на сервисное оборудование.

Снимите шумоизоляционный экран, защитную пластину и брызговик двигателя.

Отсоедините штекерную колодку жгута проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна.

Снимите бачок омывателя и отведите его в сторону.

Отверните на 3 – 4 оборота болты 1 (рис.8-70) крепления кронштейна натяжного ролика, ослабьте вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимите ремень 4 со шкива компрессора.

Рис.8-70. Узел натяжения ремня привода компрессора:

1 – болты крепления кронштейна натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – болт механизма натяжения; 4 – ремень привода компрессора.

 

Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора.

Отверните болт 3 (рис.8-71), снимите фланец 4 компрессора и отсоедините трубопроводы 2 и 5 от компрессора.

Внимание: установите на шланги технологические заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла.

Отверните три болта 1 (рис.8-72) крепления компрессора к кронштейну и снимите компрессор 4.

Рис.8-71. Крепление трубопроводов на компрессоре:

1 – компрессор; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – болт крепления фланца компрессора;

4 – фланец компрессора; 5 – трубопровод нагнетающий.

Рис.8-72. Снятие компрессора:

1 – болты крепления компрессора; 2 - трубопровод низкого давления; 3 - трубопровод нагнетающий; 4 – компрессор.

 

Установка. Установите компрессор на кронштейн двигателя и закрепите тремя болтами 1 (рис.8-72): момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м).

Извлеките из трубопроводов технологические заглушки, установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Установите на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и заверните болт крепления фланца: момент затяжки болта – 50 Н.м (5,0 кгс.м).

Установите на шкив компрессора ремень привода.

Внимание: ремень на шкив компрессора устанавливайте со стороны двигателя

Произведите натяжение ремня вращением болта 3, рис.8-70, и затяните болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м). Натяжение ремня при измерении на верхней ветви должно соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (173±3) Гц.

Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к колодке компрессора.

Установите бачок омывателя стекла ветрового окна и присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя.

Установите брызговик двигателя, защитную пластину и шумоизоляционный экран.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Снятие и установка конденсатора

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Снимите облицовку радиатора.

Снимите воздушный фильтр:

- ослабьте хомут крепления шланга впускной трубы к датчику массового расхода воздуха и отсоедините шланг от датчика;

- отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха;

- отверните четыре болта крепления переднего и заднего кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха в сборе.

Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор в сборе с кронштейном.

Отсоедините от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.8-73) низкого давления и шланг 1 сливной низкого давления.

Рис.8-73. Крепление шлангов к теплообменнику

        гидроусилителя рулевого управления:

1 – шланг сливной низкого давления; 2 – трубка теплообменника гидроусилителя; 3 – шланг низкого давления.

Внимание: при отсоединении шлангов для предотвращения утечки гидравлической жидкости используйте технологическую емкость для слива жидкости из шлангов.

Снимите теплообменник 3 (рис.8-74) гидроусилителя рулевого управления.

Рис.8-74. Снятие конденсатора:

1 – болты крепления конденсатора; 2 – конденсатор; 3 – теплообменник гидроусилителя рулевого управления; 4 – трубопровод конденсаторный; 5 – трубопровод нагнетающий.

 

Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.

Отсоедините от конденсатора трубопровод 5 нагнетающий, трубопровод 4 конденсаторный и снимите конденсатор 2.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и конденсатора для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.

 

Установка. Установите и закрепите конденсатор, извлеките заглушки из отверстий конденсатора и трубопроводов.

Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом, и закрепите трубопроводы на конденсаторе: момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).

Установите и закрепите теплообменник гидроусилителя рулевого управления.

Присоедините к теплообменнику шланг низкого давления и шланг сливной низкого давления.

Долейте гидравлическую жидкость в масляный бак гидроусилителя рулевого управления, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Рулевой механизм с гидроусилителем».

Установите и закрепите звуковой прибор, присоедините к звуковому прибору штекерную колодку жгута проводов.

Установите и закрепите воздушный фильтр.

Установите и закрепите облицовку радиатора системы охлаждения.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

 

Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Рулевой механизм с гидроусилителем».

Снятие и установка конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Рис.8-74а. Снятие конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем:

1 – трубка от конденсатора к испарителю; 2 – трубка нагнетающая; 3 – конденсатор; 4 – болты крепления конденсатора.

Снимите бампер.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.

Отсоедините трубку 1 (рис. 8-74а) от конденсатора к испарителю.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и конденсатора для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.

 

Отверните гайку 1 (рис. 8-74б), и снимите трубопровод 2 от компрессора к конденсатору.

Рис.8-74б. Снятие трубок:

1 – гайка крепления трубок; 2 – трубопровод от компрессора к конденсатору; 3 – трубка нагнетающая.

 

Отверните болты 4 (рис. 8-74а) и снимите конденсатор 3 вместе с трубкой 2 нагнетающей.

Снимите заглушку 1 (рис. 8-74в), отверните болт 2 и выньте фиксирующую пластину 3. Вкрутите в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2. Усилием руки извлеките пробку 4 и выньте картридж.

 

Установка. Установите новый картридж. Вставьте пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом. Вставьте фиксирующую пластину, заверните болт и установите заглушку.

Установите и закрепите конденсатор, извлеките заглушки из отверстий конденсатора и трубопроводов. Установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом, на трубопровод от компрессора к конденсатору и трубку от конденсатора к испарителю. Закрепите трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов – 7…9 Н.м           (0,7…0,9 кгс.м).

Рис.8-74в. Снятие картриджа:

1 – заглушка; 2 – болт; 3 – пластина фиксирующая; 4 – пробка.

 

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

 

Снятие и установка испарителя

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Снимите пластину защитную и брызговик двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат – снятие и установка»).

Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.8-75) давления.

Отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.

Отсоедините от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и в трубки испарителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.

Снимите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя».

Извлеките испаритель из отопителя.

Рис.8-75. Отсоединение трубопроводов от испарителя:

1 – датчик давления; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод низкого давления.

 

Установка. Установите испаритель в отопитель.

Установите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя».

Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя.

Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом, и закрепите трубопроводы на испарителе: момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера – 15,4…17,0 Н.м (1,54…1,70 кгс.м); момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора – 24,4…27,0 Н.м (2,44…2,70 кгс.м).

Присоедините шланги к патрубкам радиатора отопителя.

Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления.

Установите пластину защитную и брызговик двигателя.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат – снятие и установка»).

Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Снятие и установка ресивера-осушителя

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.

Снимите правую блок-фару.

Снимите кожух защитный правого переднего крыла.

Отсоедините от ресивера-осушителя 1 (рис.8-76) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод 2 высокого давления.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.

Рис.8-76. Отсоединение трубопроводов от ресивера-осушителя:

1 – ресивер-осушитель; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод конденсаторный;

4 – болты крепления трубопроводов.

 

Отверните гайки 2 (рис.8-77) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля.

Снимите ресивер-осушитель 1 с кронштейном в сборе с кузова автомобиля.

Рис.8-77. Снятие ресивера осушителя:

1 – ресивер-осушитель; 2 – гайки крепления кронштейна.

Установка. Установите и закрепите ресивер-осушитель с кронштейном в сборе на кузове автомобиля.

Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя.

Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Присоедините к ресиверу трубопроводы и закрепите их болтами: момент затяжки болтов – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).

Установите кожух защитный правого переднего крыла.

Установите правую блок-фару.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.