ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

СНЯТИЕ/УСТАНОВКА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ СНПБ

Перед началом работ установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание. Отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

Внимание. В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.

Снятие МНПБВ

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Откройте левую переднюю дверь. Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, вставьте шлицевую отвертку 1 (рис. 8-154) в левое отверстие на рулевом колесе, надавите на отвертку, высвободите модуль из фиксатора рулевого колеса, проверните рулевое колесо           на 180 градусов и вставьте плоскую отвертку в правое отверстие на рулевом колесе. Надавите на отвертку высвободите модуль из фиксаторов 1 (рис. 8-155) рулевого колеса. Верните рулевое колесо в первоначальное положение, извлеките модуль 1 (рис. 8-156) надувной подушки безопасности не подвергая при этом натяжению жгут Г-образной колодки. Плоской отверткой отсоедините фиксатор 3 и отсоедините Г-образную колодку 2 от модуля, отсоедините колодку 5 звукового сигнала, снимите модуль 1 газогенераторный.

Рис. 8-154. Рулевое колесо с МНПБВ в сборе:

1 – отвертка шлицевая с шириной шлица 5 мм;

2 – рулевое колесо.

 

 

 

 

Рис. 8-155. Расположение фиксаторов:

1 – фиксаторы;

2 – защелка МНПБ (МНПБ условно не показан).

 

 

 

 

 

 

Рис. 8-156. Снятие модуля НПБВ:

1 – модуль НПБВ;

2 – Г-образная колодка жгута устройства вращающегося к модулю;

3 – фиксатор Г-образной колодки;

4 – рулевое колесо;

5 – колодка звукового сигнала жгута устройства вращающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание. Не сработавший модуль газогенераторный положите на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

При оплавлении Г-образной колодки в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произведите обрезкой жгута колодки.

Установка МНПБВ

Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.

Внимание. При установке нового модуля газогенераторного оторвите ярлык 7 (рис. 8-148) с штрихкодом с модуля газогенераторного и вклейте его в раздел "Особые отметки" сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подведите модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, присоедините колодки звукового сигнала, без приложения боковых усилий вставьте Г-образную колодку в разъем модуля газогенераторного до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.

Подведите модуль газогенераторный к гнезду рулевого колеса, затем вставьте модуль надувной подушки безопасности до щелчка в рулевое колесо.

Снятие соединителя с устройством вращающимся

Снимите МНПБВ согласно требованиям настоящего руководства.

Отверните винты крепления и снимите кожух 1 (рис. 8-153) облицовочный верхний и кожух 5 облицовочный нижний.

Снимите с выключателя зажигания уплотнительное кольцо.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Отверните гайку 1 (рис. 8-157) крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо 4 с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 2 и 3 жгута проводов через отверстие в ступице рулевого колеса.

Внимание. После снятия рулевого колеса исключите осевое перемещение фиксатора цилиндрического. Для исключения поломки не вращайте крышку устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.

Рис. 8-157. Снятие рулевого колеса:

1 – гайка крепления рулевого колеса;

2 – колодка жгута устройства вращающегося к включателю сигнала;

3 – колодка жгута устройства вращающегося к модулю газогенераторному;

4 – рулевое колесо.

 

 

Извлеките из соединителя переключатели 1 (рис. 8-158) стеклоочистителей и световой сигнализации.

Отсоедините колодки 2 жгута панели приборов от соединителя.

Ослабьте болт 3 (рис.8-159) крепления и снимите с вала рулевого управления соединитель с устройством вращающимся в сборе.

 

Установка соединителя с устройством вращающимся

 

Внимание. Установка соединителя с устройством вращающимся на вал рулевого управления должна выполняться непосредственно перед установкой рулевого колеса на вал.

Перед установкой сошка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля.

Установите на вал рулевого управления соединитель 1 (рис. 8-159) с устройством вращающимся, болт 3 крепления соединителя не затягивайте.

Внимание. В случае если произошло непреднамеренное вращение крышки устройства вращающегося, необходимо выставить её в среднее положение. Для чего нажмите на цилиндрический фиксатор 4 (рис. 8-150) и, осторожно вращая влево или вправо до ощутимого сопротивления, выведите крышку 1 устройства вращающегося в крайнее положение.

После этого поверните крышку 1 на два полных оборота в обратном направлении и на третьем обороте установите в положении как показано на рисунке 8-158 (этикетка 3 должна быть слева, выводы жгутов проводов справа). Отпустите цилиндрический фиксатор, при этом крышка должна зафиксироваться в неподвижном положении.

Рис. 8-158. Соединитель с устройством вращающимся:

1 – переключатели стеклоочистителя и световой сигнализации;

2 – колодки жгута проводов панели приборов;

3 – этикетка;

4 – устройство вращающееся;

5 – соединитель.

 

При установке нового соединителя с устройством вращающимся удалите из устройства вращающегося красный транспортировочный предохранитель фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, поверните транспортировочный предохранитель вокруг своей оси на 150°+30°.

Переместите соединитель 1 (рис. 8-159) с устройством вращающимся в сборе вдоль оси вала так, чтобы контрольный размер от торца вала 2 до оси винта крепления нижнего облицовочного кожуха к соединителю составлял 58+0,5 мм. Заверните и затяните болт 3.

Присоедините колодки жгута панели приборов к соединителю.

Внимание. Перед установкой рулевого колеса на рулевой вал убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в направлении прямолинейного движения.

Проденьте в правое отверстие ступицы рулевого колеса колодки 2 и 3 (рис.8-157) устройства вращающегося и установите на вал рулевого управления рулевое колесо 4. При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении. Заверните и затяните гайку 1 крепления рулевого колеса соблюдая момент затяжки 31,4…51 Нм (3,2…5,2 кГ.м).

Рис.8-159. Установка соединителя:

1 – соединитель с устройством вращающимся в сборе;

2 – вал рулевого колеса;

3 – болт крепления соединителя.

 

 

 

 

 

Установите в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.

Установите на выключатель зажигания уплотнительное кольцо.

Установите верхний и нижний облицовочные кожухи и закрепите их винтами.

Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедитесь в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения, а также в работоспособности сброса рычага указателей поворота. Покачивая за рулевое колесо убедитесь в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.

Установите МНПБВ согласно требованиям настоящего руководства.

Снятие блока управления СНПБ

 

Снимите панель приборов (см. "Панель приборов").

Отведите фиксатор 1 (рис. 8-160) колодки в сторону и, отсоедините колодку 2 жгута проводов панели приборов от разъема блока 3 управления СНПБ.

Рис. 8-160. Расположение колодки жгута панели приборов к БУСНПБ:

1 – фиксатор рычага колодки;

2 – колодка жгута проводов панели приборов;

3 – блок управления СНПБ.

 

 

 

 

Рис. 8-161. Снятие БУСНПБ:

1 – гайки крепления БУСНПБ;

2 – блок управления СНПБ;

3 – информирующая стрелка.

 

 

 

 

 

 

 

Отверните гайки 1 (рис. 8-161) крепления блока 2 управления СНПБ и снимите блок управления.

Установка блока управления СНПБ

 

Установку блока управления производите в порядке обратном снятию.

При установке БУСНПБ стрелка 3 на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Внимание. Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

Снятие МНПБП

Снимите вещевой ящик панели приборов.

Отсоедините колодку 1 (рис. 8-162) жгута проводов дополнительного от колодки 2 жгута проводов панели приборов. Отсоедините скобу 3.

Рис. 8-162. Расположение колодки жгута проводов дополнительного:

1 – колодка жгута проводов панели приборов дополнительного;

2 – колодка жгута проводов панели приборов;

3 – скоба крепления жгута проводов.

 

 

 

 

Отверните болты 1 (рис. 8-163) крепления модуля к кронштейну 2 поперечины панели приборов.

Рис. 8-163. Крепление МНПБП:

1 – болты крепления МНПБП;

2 – кронштейн поперечины панели приборов.

 

 

 

 

 

Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 1 (рис. 8-164) облицовочной крышки 2 МНПБП, подавая снизу, извлеките модуль 3 НПБП из панели приборов 4.

Рис. 8-164. Снятие МНПБП:

1 – фиксаторы облицовочной крышки;

2 – облицовочная крышка;

3 – модуль НПБП;

4 – панель приборов.

 

 

 

Внимание. Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Плоской отверткой выведите из Г-образной колодки 1 (рис. 8-165), присоединенной к разъему МНПБП, фиксатор 2, затем, отожмите тонкой плоской отверткой фиксирующие усики 4 колодки и отсоедините Г-образную колодку 1 от разъема модуля 5 и снимите жгут 3 проводов дополнительный.

В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверьте исправность жгута проводов к модулю НПБП. При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, оплавления, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут замените.

Рис. 8-165. Отсоединение жгута проводов дополнительного:

1 – Г-образная колодка;

2 – фиксатор Г-образной колодки;

3 – жгут проводов дополнительный;

4 – фиксирующие усики;

5 – модуль НПБП;

6 - отрывной ярлык с штрихкодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка МНПБП

Перед установкой МНПБП визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле.

Внимание. При установке нового модуля НПБП оторвите ярлык 6 (рис. 8-165) с штрихкодом с модуля и вклейте его в раздел "Особые отметки" сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Вставьте Г-образную колодку жгута проводов дополнительного панели приборов в разъем модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в Г-образную колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъёма запала-воспламенителя шунтированы.

Установите модуль НПБП в панель приборов и зафиксируйте крышку МНПБП в панели приборов.

Заверните и затяните болты крепления МНПБП к кронштейну соблюдая момент затяжки (8+1)Нм при этом обеспечьте равномерный зазор между крышкой МНПБП и панелью приборов.

Подсоедините дополнительный жгут к жгуту панели приборов, установите вещевой ящик панели приборов.