ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

УСТРОЙСТВО СНПБ

Автомобили Шевроле-Нива могут быть оснащены четырехканальной системой надувных подушек безопасности.

Четырехканальная СНПБ – фронтальная система НПБ водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения передних ремней безопасности.

Рис. 8-147. Система надувных подушек безопасности:

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя;

2 – модуль надувной подушки безопасности пассажира;

3 – место установки блока управления СНПБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В состав четырёхканальной системы НПБ входят:

- модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);

- блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);

- соединитель с устройством вращающимся;

- колесо рулевого управления с включателем сигнала;

- модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);

- устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности правого/левого.

Модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), (рис. 8-148), состоит из газогенератора 1, корпуса со сложенной в нем надувной подушкой 5, облицовочной крышки 2 и крепежных деталей.

Рис. 8-148. Модуль газогенераторный (вид сзади):

1 – газогенератор;

2 – крышка облицовочная;

3 – штрихкод TRW;

4 – фиксаторы;

5 – корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;

6 – разъем Г-образной колодки

7 – отрывной ярлык с штрихкодом.

 

 

 

 

 

 

 

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка - деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.

Блок 1 (рис. 8-149) управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне 2 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов.

В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек и устройства предварительного натяжения ремней безопасности. Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля(ей) надувной подушки безопасности и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Рис. 8-149. Блок управления СНПБ:

1 – БУСНПБ;

2 – кронштейн крепления БУСНПБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8-150. Устройство вращающееся:

1 – крышка устройства вращающегося;

2 – колодка жгута к включателю звукового сигнала;

3 – Г-образная колодка к МНПБВ;

4 – фиксатор цилиндрический.

 

 

 

 

 

 

Рис. 8-151. Рулевое колесо:

1 – фиксаторы МНПБВ

 

 

 

 

 

 

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализаторе диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по "К" - линии по ISO 9141.

Соединитель с устройством вращающимся (рис. 8-150) в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.

Рулевое колесо (рис. 8-151) конструктивно содержит фиксаторы 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.

Устройства предварительного натяжения (рис. 8-152) с пиротехническим элементом служат для повышения уровня безопасности водителя и переднего пассажира в случае фронтального удара.

Рис. 8-152. Устройство предварительного натяжения переднего ремня безопасности:

1 – кронштейн;

2 – трос;

3 – замок ремня безопасности;

4 –жгут проводов устройства предварительного натяжения;

5 – фиксатор;

6 – болт крепления устройства предварительного натяжения;

7 – пиротехническая трубка.

Устройства предварительного натяжения совмещены с крепёжными кронштейнами 1 и крепятся к салазкам сиденья через фиксатор 5. При срабатывании устройства предварительного натяжения замок 3 ремня посредством стального троса 2 втягивается в корпус пиротехнической трубки 7 и отводится назад, натягивая ленту ремня (не позволяя ослабевать натяжению ремня), и таким образом ремень плотно облегает тело пассажира. Цель данного действия состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку на тело пассажира за счёт его раннего участия в процессе торможения.

В случае аварии устройства предварительного натяжения приводятся в действие с помощью БУСНПБ. После срабатывания устройства предварительного натяжения не восстанавливаются и не могут быть использованы снова. Взамен сработавшего устройства предварительного натяжения устанавливается новое.

Запуск устройства предварительного натяжения приводит к сгоранию горючего вещества. Твёрдое горючее в течение доли секунды производит газ, в основном, состоящий из азота, углекислого газа и водяного пара. Горючее состоит из твёрдых взрывчатых веществ, обычно в форме порошка или гранул. В спокойном состоянии устройства предварительного натяжения эти вещества находятся в герметичном сосуде (газовом генераторе).