ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Главная

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Устройство задней подвески показано на рис. 4-9.

Рис. 4-9. Детали задней подвески:

1 – поперечная штанга; 2 – нижняя чашка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнительный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

 

Снятие и установка подвески

Снятие. Установите автомобиль на подъемник, выключите зажигание.

Снимите колпаки задних колес (при наличии) и ослабьте гайки крепления задних колес.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Вывесьте автомобиль, отверните гайки крепления задних колес и снимите задние колеса.

Отсоедините от переднего троса задний трос привода стояночного тормоза.

Отверните и снимите гайки с шайбами, снимите кронштейны крепления заднего троса к полу кузова.

Снимите оттяжную пружину переднего троса стояночного тормоза.

Отсоедините контргайку и регулировочную гайку переднего троса стояночного тормоза, снимите распорную втулку и направляющую троса.

Отсоедините тормозную трубку от тормозного шланга, заглушите тормозную трубку, извлеките скобу и отсоедините тормозной шланг от кронштейна кузова.

Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления задних тормозов к балке моста, извлеките болт, отсоедините стойку и снимите с кронштейна заднего моста втулки стойки.

Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты, отсоедините фланец карданного вала от фланца редуктора заднего моста.

Отверните гайки болтов крепления амортизаторов 13 (см. рис. 4-9) к балке заднего моста.

Поставьте под балку заднего моста подставки, опустите автомобиль до разгрузки амортизаторов, извлеките болты крепления амортизаторов.

Отверните гайки болтов крепления поперечной 1 и продольных 3 штанг задней подвески к балке заднего моста, извлеките болты, поднимите автомобиль, извлеките пружины задней подвески и снимите задний мост в сборе. Работу выполняйте двумя исполнителями.

Отверните от балки заднего моста гайку крепления тройника, отсоедините тормозные трубки от тормозных цилиндров и от балки заднего моста, установите на трубки технологические заглушки, cнимите трубопровод в сборе с гибким шлангом.

Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию, при этом окончательную затяжку гаек болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески не производите.

Момент затяжки:

– гайки крепления колеса – 85…95 Н.м (8,5…9,5 кгс.м).

Установите автомобиль на подъемник, усилием рук прожмите заднюю подвеску 2 - 3 раза, прикладывая нагрузку 400…500 Н (6,5…7,5 кгс) к заднему бамперу, окончательно затяните гайки болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески.

Момент затяжки:

– гайки болтов крепления амортизаторов – 40…60 Н.м (4,0…6,0 кгс.м);

– гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг – 70…80 Н.м (7,0…8,0 кгс.м).

Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости доведите до нормы. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.

Прокачайте тормозную систему, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Удаление воздуха из гидропривода».

Отрегулируйте стояночный тормоз, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка стояночного тормоза».

Проверьте эффективность работы задних тормозов как указано в разделе «Тормоза» подразд. «Диагностирование тормозной системы».

При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «Б». Если в передней подвеске установлены пружины класса «Б», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «Б».

Рис. 4-10. Схема установки задней подвески:

1 – дополнительный буфер сжатия; 2 – верхняя прокладка пружины; 3 – пружина; 4 – буфер хода сжатия; 5 – поперечная штанга; 6 – балка заднего моста; 7 – задний амортизатор; 8 – верхняя продольная штанга; 9 – нижняя продольная штанга.

 

Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промойте.

Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от растворителей.

Пружины. Проверьте упругую характеристику пружины по контрольным точкам (рис. 4-11), предварительно обжав ее до соприкосновения витков.

На заднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске. В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса «А», а для задней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на задней подвеске пружин класса «Б». Но не допускается установка на заднюю подвеску пружин класса «А», если на передней подвеске установлены пружины класса «Б».

Приложите к пружине задней подвески нагрузку 3002 Н (306 кгс). По длине пружины под указанной нагрузкой делятся на два класса: класс "А" – длина более 308 мм и класс "Б" – длина равна или менее 308 мм.

Пружины класса «А» имеют маркировку коричневой краской на внешней стороне витков, пружины класса «Б» маркируются синей краской.

Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость пружины не соответствует данным рис. 4-11 или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.

Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости – замените их новыми.

Рис. 4-11. Основные данные для проверки пружины задней подвески.

 

Штанги. Проверьте:

– не деформированы ли штанги; если возможно, выправьте их;

– нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин – отремонтируйте кронштейны;

– состояние упругих втулок шарниров штанг; при необходимости замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений.