ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ
Главная » Статьи » Новости » Авто

Как правильно буксировать автомобиль с коробкой автомат?

Среди автолюбителей пользуются большой популярностью машины, оборудованные автоматической трансмиссией. Это вполне нормально, так как управлять автотранспортом с автоматической коробкой передач намного легче, чем автомобилем с механической трансмиссией. АКПП производит плавное переключение передач. Благодаря этому автовладелец получает максимум комфорта от управления авто.

Однако, как показывает практика, цена этого удовольствия достаточно большая. Разговор не идет о больших материальных расходах, которые возникают при обслуживании «автомата». Имеются в виду определенные ограничения, которые касаются автоматической трансмиссии.

К самым большим ограничениям можно отнести специальные правила буксировки подобного автотранспорта. Многие годы бытует мнение, что машина, оборудованная автоматической коробкой передач, не должна задействоваться в качестве тягача, а все действия по ее буксировке следует выполнять посредством частичной или полной погрузки на эвакуатор. Поэтому нужно разобраться в том, насколько это утверждение соответствует действительности, и каким методом можно буксировать авто с АКПП.

Техническая сторона

Следует сказать, что сегодня есть несколько разновидностей автоматических трансмиссий. Они содержат разную конструкцию, но общие правила буксировки для них приблизительно одинаковые. Значит, при работающем моторе и КПП маслонасос прокачивает масло между всех узлов автоматической коробки передач. Поэтому, когда не получилось запустить движок машины, тогда маслонасос тоже не работает. В итоге, механизмы АКПП будут подвержены большому износу. Основным отличием автоматической трансмиссии от механической коробки передач является то, что при буксировке у АКПП станут работать все узлы, как при стандартном использовании автомобиля. В процессе буксировки автотранспорта с автоматической трансмиссией шестерни коробки передач вообще не смазываются маслом. Под действием этого обстоятельства появляется перегрев. Последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта коробки (для ликвидации заклинивания шестерен). Те же автолюбители, которые когда-нибудь сталкивались с ремонтом АКПП, отлично осведомлены о том, что это довольно дорогостоящая процедура. Собственно из-за данной технической особенности не советуем буксировать машину с автоматической трансмиссией. Однако имеются некоторые исключения, о них и пойдет речь в этой статье.

Как буксировать авто с АКПП?

Когда ваше авто «категорически отказывается» ехать дальше, тогда самым оптимальным вариантом станет вызов эвакуатора и транспортировка машины на СТО (методом частичной или полной погрузки). Но когда данным способом невозможно воспользоваться, то можно использовать другие варианты. Эти методы не подойдут для автотранспорта, который оборудован автоматической коробкой передач и полным приводом, потому что подобный транспорт требуется буксировать лишь посредством полной погрузки.

Вначале следует изучить сервисную книгу авто на предмет рекомендаций по буксировке машины. Если кратко, то для автотранспорта с трехступенчатой автоматической трансмиссией разрешается буксировка с максимальной скоростью 30 км/час и на расстояние не больше 30 км. При этом для четырехступенчатых АКПП буксировка должна производиться со скоростью, которая не превышает 50 км/час и на расстояние до 50 км. А для остальных (5-6 ступенчатых) «автоматов» рекомендации такие же, как и для четырехступенчатых вариантов. Не забудьте на буксируемой машине переключить коробку в позицию «N».


Однако это еще не все. При использовании вышеприведенных методов буксировки советуем в трансмиссию наливать жидкость АТФ. Увеличение объема масла поспособствует образованию добавочной защиты от перегрева. Избыток масла затем сольют на СТО.

Когда на авто с АКПП не работает рулевое управление или тормозная система, тогда буксировку требуется выполнять на жесткой сцепке. При этом на буксируемом автомобиле требуется запустить мотор и переключить трансмиссию в нейтральную позицию.

Когда АКПП установлена на той машине, которая сама буксирует, тогда тоже нужно быть аккуратным. В инструкции автопроизводителя узнайте сведения о том, какой максимальный вес способен буксировать ваш автотранспорт и лишь потом оказывайте помощь. Когда на машине с «автоматом» вы транспортируете прицеп, тогда обязательно позаботьтесь о монтаже добавочного радиатора охлаждения, который бы не позволял АКПП перегреваться. Начинать движение следует очень плавно, и удерживать такой скоростной режим, при котором коробка не переключалась бы больше 3-й передачи.

 

Категория: Авто | Добавил: Администратор (17.10.2014)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar