ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ
Главная » Статьи » Новости » Авто

Как проверить исправность турбины при покупке авто?

Когда раньше турбокомпрессоры считались экзотикой и монтировались на спортивные или на дизельные моторы, то сегодня присутствием данного аппарата никого не удивишь. Стремительное развитие технологий позволило монтировать компрессоры на движки малых объемов, что повышает мощность силового агрегата (без увеличения потребления горючего). При этом рекомендуется регулярно контролировать исправность турбины. Это позволит мотору работать на самой максимальной мощности. В данной статье AvtoHack.ru расскажет о том, как проверять работоспособность турбонаддува.

Как выявить неполадки турбины?

Как уже было сказано, когда автомобильная турбина имеет какие-либо неисправности, тогда это моментально отражается на мощности движка. Существенно снижается динамика разгона, увеличивается потребление горючего, ухудшаются тяговые характеристики мотора, иногда появляются необычные шумы в работе турбонаддува (вой, свист, гул). Когда турбина оказывается неисправной, тогда шум становится отчетливо слышимым при достижении движком 4 000 оборотов. Также верным признаком серьезных неполадок считается и увеличенное потребление масла, а с ним и появление дымного выхлопа и ошибки Check Engine на панели приборов. Такие «симптомы» могут свидетельствовать не только о поломках турбины, а указывать и на некоторые другие неисправности силового агрегата. Безусловно, чтобы выяснить причину неполадок, требуется провести профессиональную диагностику с использованием дорого оборудования. Однако есть и несколько методов самостоятельной проверки.

Самостоятельная проверка неполадок турбины.

Прежде всего, следует отделить промежуточный патрубок от мотора (он соединяет механизм турбины с движком и воздушным фильтром). Затем выполняется детальный осмотр всех лопастей турбины. Они обязаны быть слегка изогнутыми и гладкими, без всяких сколов, зазубрин и выгибов. Когда лопасти турбины имеют какие-либо изъяны, тогда их обязательно нужно заменить.

Вслед за проверкой турбины требуется оценить и уровень износа патрубков. В частности, патрубки обязаны быть полностью сухими, но небольшая масленая влага тоже допускается. А вот когда патрубок весь покрыт маслом, тогда нужно обращаться за помощью к профессионалам. После этого следует проверить патрубок, соединяющий впускной коллектор с турбиной. Для данных целей его тоже демонтируем и проверяем на присутствие масла. Как и в предыдущем варианте, вполне допустимо незначительное присутствие масляных пятен.

Бывают и такие ситуации, когда снаружи турбина целиком исправна и не содержит масляных подтеков или механических повреждений. В таком случае следует проверить систему подачи горючего, настроить зажигание и уровень наддува. Вполне возможно, что просто нарушились настройки турбины, из-за чего и наблюдается увеличенное потребление горючего и снижение мощности силового агрегата.

Выяснить работоспособность турбины можно посредством манометра. Прибор подсоединяется к выходу турбины, и при включенном моторе выполняются измерения производительности турбонаддува. Для разных машин давление, создаваемое турбиной, может существенно различаться. Потому требуется уточнить некоторые характеристики именно своего авто.

В заключение заметим, что у себя в гараже также можно выявить неполадки турбины. Но если принять во внимание, что подобный механизм имеет очень сложную конструкцию, тогда становится очевидным, что лучше доверить эту процедуру специалистам. Кроме того, профессионал перед началом своих работ обязательно выполнит диагностику, а также сделает быстрее и качественнее ремонт турбонаддува. Что касается самостоятельной диагностики автомобильной турбины, то заниматься ею можно лишь в профилактических целях.

Категория: Авто | Добавил: Администратор (17.10.2014)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar