ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Отечественные Автомобили » АвтоВАЗ » ВАЗ-2107 «Жигули» » ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ LADA (ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ LADA)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ LADA
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране
труда на автомобильном транспорте", ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для
слесарей, действующей на предприятии.(Изм.1)
1.2 Работы по проверке эффективности тормозной системы автомобилей LADA прово-
дятся при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, а также после выполне-
ния ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей тормозной системы.
1.3 Диагностирование тормозной системы проводить методом стендовых или дорожных
испытаний. Для оценки эффективности торможения и устойчивости при торможении метод
стендовых испытаний считать предпочтительным.
1.4 При диагностировании тормозной системы рекомендуется использовать стенды, ха-
рактеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (рекомендуемое обору-
дование приведено в приложении Б настоящего сборника).
1.5 Шины должны быть чистые, сухие, без следов замасливания и иметь глубину протек-
тора по всей ширине не менее 1,6 мм (штангенциркульШЦ-1-125-0,1).
1.6 Давление воздуха в шинах должно соответствовать требованиям ТУ 017200-254-
00232934-2006, приложение Г (пистолет для подкачки шин с манометром и шлангом с нако-
нечником типа 60D ф. “СИВИК” г. Омск).
1.7 Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов должен доходить до
нижней кромки заливной горловины при установленных крышках.
1.8 Свободный ход педали тормоза должен быть от 3 до 5 мм (линейка металлическая).
1.9 Подтекание тормозной жидкости в трубопроводах и соединениях не допускается.
1.10 При диагностировании тормозной системы на стенде, в зоне стенда разрешается на-
ходиться только оператору. Наступать на ролики стенда и выполнять работы на неисправном
стенде категорически запрещается. Проверку выполнять при наличии на переднем сиденье во-
дителя и пассажира.
1.11 Диагностирование тормозной системы в дорожных условиях проводить на прямой,
ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементнобетонным или асфальтобетонным покрытием,
не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов.
1.12 Результаты диагностирования тормозной системы должны быть занесены в карту
диагностики тормозов. Рекомендуемая форма бланка карты диагностики приведена в приложе-
нии 1 настоящей ТИ.
1.13 Настоящая ТИ разработана согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранс-
портные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
2 ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫНА СТЕНДЕ
2.1 Подготовить стенд к работе в соответствии с требованиями инструкции по его экс-
плуатации.
2.2 Установить автомобиль передними колесами на ролики стенда.
2.3 Подсоединить к выпускной трубе шланг принудительного отсоса отработавших га-
зов.
2.4 Запустить двигатель автомобиля.
2.5 Уложить переносной пульт стенда на правое переднее сиденье и закрепить динамо-
метрическую педаль стенда на педали тормоза автомобиля.
2.6 Запустить электродвигатель стенда при помощи переносного пульта. При этом при-
водные ролики должны вращаться.
2.7 Вращением рулевого колеса выставить автомобиль перпендикулярно оси роликов
стенда.
2.8 Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
2.9 Произвести одно-два притормаживания педалью тормоза, для просушки тормозных
колодок.
2.10 При помощи переносного пульта включить ролики стенда и нажимая на динамо-
метрическую педаль, закрепленную на педали тормоза, определить силы торможения перед-
них колес в момент достижения усилия 490 Н или до момента блокировки колес, согласно ин-
струкции по эксплуатации стенда.
2.10.1 Отпустить педаль. Записать величины сил торможения правого и левого колес.
2.10.2 Выключить стенд при помощи переносного пульта.
2.10.3 Отпустить ручной тормоз.
2.11 Определить силы торможения задних колес.
2.11.1 Установить автомобиль задними колесами на ролики стенда и поставить упоры
под передние колеса.
2.11.2 Запустить электродвигатель стенда при помощи переносного пульта.
2.11.3 Провести одно-два притормаживания педалью тормоза, для просушки тормозных
колодок.
2.11.4 Повторить операции по п. 2.10 для задних колес, при этом усилие прикладывае-
мое на динамометрическую педаль, закрепленную на педали тормоза не должно быть более
490 Н.
2.12 Определить эффективность стояночного тормоза.
2.12.1 Запустить ролики стенда при помощи переносного пульта.
2.12.2 Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 392 Н.
2.12.3 Зарегистрировать по регистрирующему прибору стенда суммарную тормозную
силу обоих задних колес.
2.12.4 Выключить ролики стенда и убрать упоры из под передних колес.
2.13 Определить по результатам замеров удельную тормозную силу рабочей тормозной
системы автомобиля по формуле:
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline

где: gt- удельная тормозная сила;
SРt = Р лп + Р пп + Р лз + Р пз - сумма максимальных тормозных сил на всех коле-
сах автомобиля, Н (кгс);
Р лп - усилие левого переднего колеса;
Р пп - усилие правого переднего колеса;
Р лз - усилие левого заднего колеса;
Р пз - усилие правого заднего колеса;
m - масса автомобиля, (снаряженная масса автомобиля при наличии водителя и пасса-
жира на передних сиденьях, при этом вес водителя и пассажира принят равным 150 кг) кг;
g – ускорение свободного падения, м/с 2.
Удельная тормозная сила gt должна быть не менее 0,53.
2.14 Определить разность тормозных сил колес передней оси (в процентах) по формуле:
100
max
= - ´
t
t t
P
Р прав Р лев F ,
где: F - разность тормозных сил колес одной оси в процентах от наибольшего значения;
Рt прав., Рt лев. – тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси ав-
томобиля, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормоз-
ной силы первым из этих колес, Н (кгс);
Рt max – наибольшая из указанных тормозных сил, Н (кгс).
Разность тормозных сил колес передней оси не должна быть более 20%.
2.15 Определить разность тормозных сил колес задней оси. Порядок выполнения и тре-
бования согласно п.2.14. При этом разность тормозных сил колес задней оси не должна быть
более 25%. Для новых автомобилей с пробегом до 3000 км разность тормозных сил колес зад-
ней оси не должна быть более 35%.
2.16 Удельная тормозная сила стояночного тормоза равна 0,15 отношения технически
допустимой максимальной массы к массе автомобиля при проверке. Масса автомобиля при
проверке складывается из снаряженной массы автомобиля при наличии водителя и пассажира
на передних сиденьях, при этом вес водителя и пассажира принят равным 150 кг.
Удельная тормозная сила стояночного тормоза должна быть не менее 0,19.
2.17 Убрать автомобиль с роликов стенда.
2.19 Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить тормозную систему на соответствие
требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, приложение Г. Проверку проводить выборочно,
пооперационно.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
3 ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДОМ ДОРОЖНЫХ ИСПЫ-
ТАНИЙ
3.1 Разметить участок дороги для проведения испытаний: нанести на дорогу любым
способом поперечную 1, рисунок 1(по направлению движения) линию, осевую продольную
линию 2 и две линии 3, обозначающие границы нормативного (шириной 3 метра) коридора
движения.

Рисунок 1 - Разметка участка дороги и проведение замеров:
1 – поперечная линия разметки; 2 – продольная линия разметки; 3 – границы нормативного
коридора движения; Sт – тормозной путь.
3.2 Установить автомобиль на дороге, сориентировав по оси разметки на расстоянии
достаточном для разгона, и разогнать до скорости 40 км/ч.
3.3 Провести торможение при наезде передними колесами на поперечную линию в ре-
жиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на на педаль тормоза
усилием 490 Н
Торможение проводить с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также при раз-
блокированном межосевом диффиринциале (для автомобилей LADA 4x4).
При торможении не допускается корректировка траектории движения автомобиля, если
это не требует обеспечение безопасности.
3.4 Снять воздействие на педаль тормоза после полной остановки автомобиля.
3.5 Измерить длину тормозного пути от поперечной линии 1 разметки до передних ко-
лес автомобиля. Длина тормозного пути не должна превышать 15,8 метра (рулетка).
3.6 Определить устойчивость автомобиля при торможении. Проверить визуально поло-
жение автомобиля в пределах нормативного коридора. После торможения автомобиль ни од-
ной своей частью не должен выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
3.7 Установить автомобиль на наклонную часть эстакады, имеющей уклон не менее
(23±1)%, и затормозить стояночным тормозом, затянув рычаг стояночного тормоза усилием
392 Н. Автомобиль должен надежно удерживаться в неподвижном состоянии. Длина эстакады
должна быть не менее четырех метров и отношение высоты эстакады к длине ее основания
должно иметь значение не менее 0,23 (рулетка).
3.8 Выполнить операции по п. 2.18.
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.08.2015, 22:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1714
Репутация: 0
Статус: Offline
4 ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫМЕТОДОМ ДОРОЖНЫХ ИСПЫ-
ТАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗМЕРИТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ
СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей предназначен для проверки
технического состояния рабочих тормозных систем транспортных средств методом дорожных
испытаний по ГОСТ Р 51709-20014.1 Установить автомобиль на участок дороги для испыта-
ний.
4.2 Подготовить прибор к работе согласно инструкции по его эксплуатации.
4.3 Разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и провести торможение в режиме экс-
тренного полного торможения при однократном воздействии на педаль тормоза усилием 490
Н.
Торможение проводить с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также при раз-
блокированном межосевом диффиринциале (для автомобилей LADA 4x4).
При торможении не допускается корректировка траектории движения автомобиля, если
это не требует обеспечение безопасности.
4.4 Снять воздействие на педаль тормоза после полной остановки автомобиля.
4.5 Вывести на индикатор прибора значение длины тормозного пути. Длина тормозного
пути не должна превышать 15,8 метра.
4.6 Вывести на индикатор прибора значение величины линейного отклонения автомо-
биля. Линейное отклонение не должно превышать 0,7 метра, что соответствует нахождению
автомобиля в пределах нормативного коридора движения.
4.7 Выполнить операции по п. 2.18.
 
Форум » Отечественные Автомобили » АвтоВАЗ » ВАЗ-2107 «Жигули» » ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ LADA (ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ LADA)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: